Черемухина Антонина
Консультация для родителей «Учим детей общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
«Учим детей общаться»(1 мл. гр.)
Выполнила:
Воспитатель Черемухина А. Н.
г. Арзамас 2021
Темочки:
У детей до 3х лет ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная игра. Третий год жизни ребенка очень важный год. Его называют «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни малыша начинается новый – младший дошкольный период.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым счастливым, был в меру коммуникабельным и не испытывал проблем в общении со сверстниками.
В этом возрасте ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности «Я сам!», новых впечатлениях и в общении – с родителями, особенно, со сверстниками.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать :
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
Основная масса родителей считают, что ребенку необходим теплый дом, одежда, еда и прекрасное образование. Но они забывают о главном – об общении с ребенком. В этом возрасте дети особенно нуждаются не просто в родителе, а в настоящем друге.
Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.
Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем с общением. Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.
Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем в общении со сверстниками.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).