Наталья Глухина
Консультация для родителей «У порога школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности.
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным.
Готовность к школе включает в себя три компонента:
Публикация «Консультация для родителей „У порога школы“» размещена в разделах
1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр.
2. Физиологическая готовность, т. е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний. Например, примерно к 7 годам у ребенка завершается формирование коры головного мозга, повышается общая выносливость организма, продолжается окостенение хрящей кисти руки, необходимых для способности удерживать длительное время ручку или карандаш.
3. Психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность к школе включает в себя:
Интеллектуальная готовность
Социально-личностная
Мотивационная
Эмоционально - волевая
Интеллектуальная готовность к школе подразумевает
восприятие;
аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
логическое запоминание;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных
координации.
Социально – личностная готовность
1. Достаточный набор знаний о себе самом;
2. Адекватная самооценка;
3. Коммуникативные навыки.
Мотивация– один из самых важных компонентов психологической готовности к школе. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Мотивационная готовность к школе включает:
позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,
развитие познавательных критериев, любознательности,
развитие желания ходить в школу.
Подведя итог, хотелось бы сказать, что наиболее важным в формирование успешного ученика является его желание учиться, умение владеть собой, принимать авторитет учителя. Это основа успешности.
"Чтобы цветок завел" – ученик был успешен в учебе – ему нужен мощный стебель и сочные листья, т. е стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких.
Практическая часть
1. Упр. «Ассоциации»
Цель: актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
Родителям предлагается вспомнить свою школу и постараться нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций.
Беседа «Что мы говорим детям о школе»
Цель: помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
Наши слова, которые мы произносим о школе и учителе могут повлиять на отношение к ней ваших детей. Для первоклассников учитель является авторитетом, это возрастная особенность детей. Поэтому будь осторожны в высказываниях в адрес учителя при ребенке. Если дома часто говорят о нем с негативной стороны, отношение ребенка к учителю волей-неволей будет меняться не в лучшую сторону. Фразы «В школе тебя научат.» могут вызвать тревогу у ребенка. Встречайте со школы детей с улыбкой, «А что интересного ты сегодня узнал? А в какие игры ты играл на перемене?». Эти фразы помогут вспомнить о школе самые приятные воспоминания.
3. Упр. «Экзамен»
Цель: подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка.
Родителям предлагается ответь на вопрос: «Что будет чувствовать ребенок после следующего высказывания»
1) «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше»
2) «Если ты сегодня хорошо выполнил задание, я буду любить тебя еще сильнее»
3) «Делай так, чтобы мне не было за тебя стыдно»
4) «И как ты только в школе будешь учиться?»
5) «Когда я учился в школе, у меня тоже не все сразу получалось»
6) «Ты у меня лучше всех, будешь отличником»
- Спасибо за внимание. Успехов вам в школе, будьте терпеливы к своим детям.