Папки-передвижки

Консультация для родителей «У порога школы»

Наталья Глухина
Консультация для родителей «У порога школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности.

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным.

Готовность к школе включает в себя три компонента:

Публикация «Консультация для родителей „У порога школы“» размещена в разделах

1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр.

2. Физиологическая готовность, т. е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний. Например, примерно к 7 годам у ребенка завершается формирование коры головного мозга, повышается общая выносливость организма, продолжается окостенение хрящей кисти руки, необходимых для способности удерживать длительное время ручку или карандаш.

3. Психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Интеллектуальная готовность

Социально-личностная

Мотивационная

Эмоционально - волевая

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает

восприятие;

аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

логическое запоминание;

интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных

координации.

Социально – личностная готовность

1. Достаточный набор знаний о себе самом;

2. Адекватная самооценка;

3. Коммуникативные навыки.

Мотивация– один из самых важных компонентов психологической готовности к школе. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Мотивационная готовность к школе включает:

позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,

развитие познавательных критериев, любознательности,

развитие желания ходить в школу.

Подведя итог, хотелось бы сказать, что наиболее важным в формирование успешного ученика является его желание учиться, умение владеть собой, принимать авторитет учителя. Это основа успешности.

"Чтобы цветок завел" – ученик был успешен в учебе – ему нужен мощный стебель и сочные листья, т. е стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких.

Практическая часть

1. Упр. «Ассоциации»

Цель: актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.

Родителям предлагается вспомнить свою школу и постараться нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций.

Беседа «Что мы говорим детям о школе»

Цель: помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.

Наши слова, которые мы произносим о школе и учителе могут повлиять на отношение к ней ваших детей. Для первоклассников учитель является авторитетом, это возрастная особенность детей. Поэтому будь осторожны в высказываниях в адрес учителя при ребенке. Если дома часто говорят о нем с негативной стороны, отношение ребенка к учителю волей-неволей будет меняться не в лучшую сторону. Фразы «В школе тебя научат.» могут вызвать тревогу у ребенка. Встречайте со школы детей с улыбкой, «А что интересного ты сегодня узнал? А в какие игры ты играл на перемене?». Эти фразы помогут вспомнить о школе самые приятные воспоминания.

3. Упр. «Экзамен»

Цель: подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка.

Родителям предлагается ответь на вопрос: «Что будет чувствовать ребенок после следующего высказывания»

1) «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше»

2) «Если ты сегодня хорошо выполнил задание, я буду любить тебя еще сильнее»

3) «Делай так, чтобы мне не было за тебя стыдно»

4) «И как ты только в школе будешь учиться?»

5) «Когда я учился в школе, у меня тоже не все сразу получалось»

6) «Ты у меня лучше всех, будешь отличником»

- Спасибо за внимание. Успехов вам в школе, будьте терпеливы к своим детям.

Публикации по теме:

Консультация «На пороге школы» Ваш ребенок пошел в подготовительную группу детского сада, у вас возник вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? Проблема готовности детей.

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста) «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста) Под фонограмму.

«Воспитание выразительной речи у детей». Консультация-практикум для родителей в клубе «На пороге школы» "Воспитание выразительной речи у детей. "Консультация - практикум для родителей в клубе "На пороге школы. " В понятие «выразительная речь».

Консультация «Детский садик — фундамент школы» Уважаемые родители! Сегодня мы все собрались для того,что бы поговорить о детском садике. О его значении и важности. Ответьте пожалуйста.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы» Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей.

Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учащимися начальной школы» Консультация для родителей на тему «Выполнение домашнего задания» Цель: познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению.

Консультация для школы молодого педагога. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС до «Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.» Согласно Федеральному государственному.

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". Л.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «У порога школы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «У порога школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД