МААМ-картинки

Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать»

Анжела Шевелева
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать»

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств.

Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Самоуважение, Как его воспитать“» размещена в разделах

Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься : "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребёнок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребёнок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник. Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Похвала - основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто констатировать : "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.

ель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

Содержание:

Проговорить слова, разделив их на слоги, выделяя

голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

Например: У-ли-ца, пло-щадь, фо-нарь, му-зей,

те-атр, парк, прос-пект, го-род.

Цель: формирование навыка восприятия логического ударения в речи.

Содержание:

Произносить фразы, используя различные средства для выражения логического ударения.

Потом дети называют слово-носитель логического

ударения и говорят, как онегири сидят на ветке? – Да, снегири сидят на ветке. и т. д.

Цель: развитие умения правильно ставить ударение в слове.

Содержание:

Предложить детям добавить семечек в кормушку.

Разложить вырезанные из черной бумаги кружки. Предложить каждому ребенку назвать зимующую птицу и отхлопать слоги в ее слове-названии следующим образом: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

Если задание выполнено правильно, тогда ребенок берет столько семечек, сколько раз хлопнул в ладоши и по коленям (во-ро-бей – 3 семечка) и относит семечки в кормушку.

Цель: развитие умение определять местонахождение ударного слога в двусложном слове

Материал: Два больших обруча.

Содержание:

На пол положить два больших обруча и предложить следующее задание: «Шепотом произнесите свое имя, вслушайтесь, как оно звучит, где слышится ударение – в первой части имени или во второй. В первый круг встанут те дети, в имени которых ударение в первой части. Во второй круг встанут дети с ударением во второй части имени».

Сообща проверяют, правильно ли все разместились в кругах

Цель: развитие умение определять местонахождение ударного слога в двусложном слове

Материал: Два больших обруча, карточки со словами (зАмок –замОк, дУхи – духИ, чУдно- чуднО, крУжки – кружкИ, ЛУта – ЛутА, Поля – полЯ, кОзлы – козлЫ, Ирис – ирИс, стОит-стоИт, мОю-моЮ и др.

Содержание:

Дети берут карточки со словами, определяют в какой части слова ударение, и занимают соответственно обручи (первый или второй).

Сообща проверяют, правильно ли все разместились в кругах

«Главное слово»

«Накорми птичек»

«Где твой круг?»

«Где твой круг?»

Цель: формирование навыка воспроизведения логического ударения в экспрессивн.

4 слайд

Цель: формирование навыка воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи.

Содержание:

Дети встают в шеренгу.

Педагог, обращаясь к каждому ребенку по имени, просит назвать того, кто стоит справа или слева от него. Принимаются только полные ответы, в которых логическим ударением выделены имена детей.

Цель: формирование навыка воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи.

Материал: Предметные карточки лиса, нора, дятел, дупло, птица, гнездо.

Содержание:

Предложить ответить на вопросы: «Где живет белка?», «Кто живет на болоте?», «Чей домик – гнездо?» и т. д.

Следить за тем, чтобы при ответах дети голосом выделяли слово-носитель логического ударения. Затем животное можно поселить в его домике.

Цель: формирование навыка воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи.

Содержание:

Прочитать стихотворение, выделенные слова интонировать логическим ударением:

Ходит Леночка, вздыхая. (повествовательно)

Что с тобою? (вопросительно)

– Я плохая! (с сожалением)

Я ногой толкнула кошку, (с сожалением)

На пол бросила картошку, (с сожалением)

Кашу манную не ела (с сожалением)

Быть хорошей надоело! (восклицательно)

«Построения»

«Кто в каком домике живёт?»

«Ходит Леночка»

Скрыть

Логотип Инфоурок

ЛУЧШЕЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙо произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).

Цель: формирование навыка восприятия логического ударения в речи.

Материал: Наборы предметных картинок и карточек с изображением стрелок, заменяющих глаголы.

Содержание:

Предложить детям произносит фразы, выделяя голосом слово- носитель логического ударения. Дети составляют модель данного предложения из картинок с изображением субъекта и объекта действия и стрелок. Например: «Девочка играет в мяч».

Дети ищут и выкладывают изображение девочки, стрелку, изображение мяча. Затем называют слово-носитель

логического ударения

Цель: Формирование навыка воспроизведения логического ударения в речи.

Содержание:

Произносить фразу столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном – новом – слове.

Например:

Таня возьмет мяч?- Таня возьмет мяч?- Таня возьмет мяч?

Они принесли краски?- Они принесли краски?- Они принесли краски?

«Сильный слог»

«Слушай, думай, называй»

«Найди важное слово»

«Измени фразу»

Цель: Формирование навыков восприятия и воспроизведения логического ударени.

3 слайд

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей.

Публикации по теме:

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной» В современном мире, к сожалению, лишь немногие задаются вопросом, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Слишком быстрый ритм жизни.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноябряКонсультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноября Каждая мама мечтает, чтобы из её маленького сына вырос настоящий мужчина: сильный, умный, отважный, мужественный, настоящая опора и защита.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД