ольга высоцкая
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, в процессе детского творчества»
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Любому возрасту, как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека, соответствует и определённый тип деятельности – ведущая деятельность. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллекта, их единство и взаимодействие могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности человека. А для этого надо развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, стремление за всем наблюдать, сравнивать, осознавать, поставленные перед ребёнком цели. В процессе детского творчества, с использованием разных методов, приёмов, а так же нетрадиционных приёмов художественного творчества. Это даёт возможность сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Готовность ребёнка к обучению в школе в большей мере определяется и его сенсорным развитием. «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человека, оказались тесно связаны с речевой функцией» - М. М. Кольцова исследователь детской речи. Чем раньше будут созданы условия для накопления ребёнком сенсорного опыта, тем успешней будет его обучение в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Для этого родители и педагоги должны создать условия. Что можно использовать для реализации этой важной задачи?
1. Подбор настольно – печатных игр и дидактических игр, таких как, пирамидки, вкладыши, мозаики, пазлы, разрезные картинки, конструкторы разных моделей (начать лучше с лего, «Определи на ощупь предмет» и так далее.
2. Пальчиковые игры на основе народных потешек «Сорока – белобока», «Идёт коза рогатая», «Ладушки» и так далее.
3. Приобрести литературу «Пальчиковые игры».
4. Работа с бумагой аппликации, техника «оригами», «квиллинг», «декупаж» (обрывать, резать, скручивать, складывать бумагу).
5. Конечно же, лепка из глины, пластилина, теста, массы для лепки (сейчас в магазине всё это можно приобрести).
6. Очень интересна техника пластилинография, штампование, пальчиковое рисование красками, крупой, разные графические упражнения.
7. Приобрести сенсорные модули, если есть возможность посещать сенсорные комнаты, игры в «сухом» бассейне.
8. Работа с разными видами «шнуровок», застёгивание пуговиц разных размеров.
9. Пальчиковый театр.
Можно своими руками изготовить различные игры и пособия для развития мелкой моторики. Самое главное проявить любовь и терпение, не всегда всё сразу получится у ребёнка. У вашего малыша должно быть желание играть с вами. Если вы вместе со своим ребёнком будете изготавливать предметы для игр и занятий, это вызовет дополнительное желание и массу положительных эмоций, как у ребенка, так и у вас.
Желаю вам и вашему малышу успехов.
Использован материал книг: Л. Д. Столяренко «Основы психологии»; в помощь педагогу ДОУ издательство «Учитель» автор – составитель М. В. Янчук «Игротренинги с использованием сенсорных модулей»; русские народные потешки «Хрестоматия для детского сада».