Получи документы

Консультация для родителей «Текст, игры и упражнения в системе коррекции звукопроизношения»

Ирина Васильевна Кононученко
Консультация для родителей «Текст, игры и упражнения в системе коррекции звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Еще до поступления ребенка в школу необходимо воспитание у него чистого произношения звуков во всех словах согласно нормам русского языка, а также хорошей дикции и выразительности речи. Поэтому правильное произношение звуков в словах и самостоятельной речи, их артикуляции и различение на слух – обязательные условия для успешного овладения грамотой.

Публикация «Консультация для родителей „Текст, игры и упражнения в системе коррекции звукопроизношения“» размещена в разделах

При работе с дошкольниками,необходимаработа над исправлением нарушенного звукопроизношения и устранением таких речевых недостатков, как ограниченный словарный запас, аграмматичное построение фразы, фонематическое несовершенство, трудности овладения связной речью. Детям с ОНР трудно дается работа над текстом. Особенно затруднен пересказ и заучивание. Чтобы заинтересовать детей, необходимо подбирать различные упражнения, которые помогали бы при помощи текста решать коррекционные задачи.

Для дошкольников, сложно воспринимающих текст без зрительной опоры, следует использовать наглядность в виде сюжетной картины, серии сюжетных картин, серии предметных картин в дополнение к сюжетной картине, а при работе со сказкой – настольный театр. Перед прочтением текста необходимо проговаривать с ребенком слова из текста с изучаемым звуком. После прочтения текста уточняем с помощью вопросов, как ребенок понял содержание. Затем предлагаем назвать слова из текста с заданным звуком, которые он запомнил (названное ребенком слово фиксируем предметной картинкой или фишкой, и определить место звука в этих словах, их слоговой состав.

Лексико-грамматические упражнения : подбор синонимов, антонимов, родственных слов, исправление грамматических неточностей в предложении (пропуск предлога, неверное согласование слов в предложении, восстановление деформированного предложения, подбор подходящего слова в конце предложения).

Например, из текста выбирается фраза для спряжения в настоящем, прошедшем или будущем времени: автоматизация звука [л] «положить халву на стол», спряжение в прошедшем времени (я, ты, он, она, мы, вы, они). Можно предложить упражнение на подбор признаков или действий к предмету: «халва (какая)».

Для совершенствования навыков связной речи можно использовать следующие задания:

- подбор к названному действию объектов действия и восстановление предложения. Например: отломить… Слава отломил кусок халвы с изюмом;

- самостоятельная постановка вопросов по тексту и ответы на них.

Упражнения, способствующие развитию мышления:

- «Что было сначала, что потом?», где ребенку предлагается из двух предложенных фраз определить, какое событие происходило сначала, какое потом;

- «Что было бы, если…» (изменение персонажа, места действия, время действия).

Упражнения для коррекции просодической стороны речи:

- скажи фразу (из текста) громко, тише, тихо, радостно, грустно, вопросительно;

- передай (покажи) мимикой, интонацией настроение персонажа в момент произнесения им фразы по тексту или выполнения действия.

Таким образом, детально проработав рассказ (сказку, ребенок усваивает его содержание, логику, смысл и одновременно закрепляет правильное произношение изучаемого звука. Он уже без особого труда может пересказать текст, не искажая его, а также автоматизированный звук.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв»Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв» При изучении букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам твердые звуки. Например, буква.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Текст, игры и упражнения в системе коррекции звукопроизношения»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Текст, игры и упражнения в системе коррекции звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Кононученко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД