Татьяна Баранова
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.
В развитии способностей малышам помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу малыша, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
На что влияет театрализованная деятельность:
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир, и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Любимые герои становятся образцом для подражания.
Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становиться более яркой, эмоциональной. Малыш стал лучше запоминать потешки, стишки, пальчиковую гимнастику начал заканчивать последние слова в знакомых ранее фразах.
Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, ветерком, елочкой, и др. по сюжету сказки. В зарядке мы можем использовать маски, нагрудные эмблемы и другие атрибуты из театрального уголка.
Формируется эстетический вкус (ребята наряжаются в костюмы, смотрятся в зеркало, им это очень нравиться и вызывает восторг, дети более эмоционально начинают подражать персонажам) Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).
На данном этапе я поставила следующие задачи:
- формирование интереса к театрализованной деятельности;
- развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;
- развитие воображения, творчества, навыков импровизации.
Для всестороннего развития детей в ходе работы были созданы следующие условия:
-развивающая предметно пространственная среда в группе, учитывается ее мобильность, вариативность, возможность использования в других видах деятельности;
- оформлен уголок театра, включающий в себя: книги (детская художественная, познавательная литература, уголок ряженья,
- театр конусов,
- театр вязанный,
-театр пальчиковый,
- театр шапочек и масок («Колобок», маски домашних животных,
- театр на фланелеграфе,
- театр на стаканчиках (Сказка «Репка»,
-театр на ложках (Сказка «Теремок»,
- театр матрешки («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»)
- театр настольный и пальчиковый,театр теневой с ширмой,
атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, большая ширма, маленькая ширма для настольного театра, магнитная доска,
- происходит побуждение малышей к речевой активности на протяжении всей игры;
- игры повторяются через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, с порой и с большим интересом;
- происходит закрепление содержания сказок, художественных произведений в различных видах деятельности, в рисовании, лепке, аппликации, во время прогулок, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.
Также основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях.
Например, в «День театра» мы с детьми показали сказку "Теремок" для родителей. Дети с удовольствием выполняли свои роли. Родители воспитанников показали сказку «Репка», и также как дети эмоционально и с удовольствием выступали в роли героев сказки. Совместная деятельность сближает родителей и детей. В группе складываются доброжелательные отношения.
В свободное время мы с ребятами часто разыгрываем по ролям – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; звукоподражаем животным (Как мяукает киска, как лает собачка, как воет волк и т. д. , изображаем различные эмоциональные состояния.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Отличными помощниками в данной работе являются родители.
Многое в нашем театральном уголке сделано руками родителей.
Привлекаем родителей участвовать в роли зрителей или актеров в совместной деятельности с детьми. Ни что так не сближает детей и родителей, педагогов как совместная деятельность.
Мы видели, как родители волнуются, когда участвуют сами в постановке сказки, какие эмоции у них на лицах. Им очень нравится участвовать вместе с ребенком в театральной постановке и окунуться в детство.
Родители, становятся более отзывчивы во взаимоотношениях с воспитателями детского сада, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений.
Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы с помощью театрализованных игр - занятий, упражнений могут решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей. У детей младшего возраста быстрее развивается речь, социально – коммуникативные качества, навыки общения.