Королева Ирина
Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Стили взаимодействия
родителей и детей.
1. Попустительско-снисходительный стиль семьи.
Родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» либо «мы сами были такими же» Следствие: педагогу, психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное, самоуспокоенное настроение родителей, заставить их всерьёз реагировать на проблемные моменты в поведении ребёнка.
2. Позиция круговой обороны.
Публикация «Консультация для родителей „Стили взаимодействия родителей и детей“» размещена в разделах
Родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей, даже совершение ребёнком серьёзных проказ, их не отрезвляет. Они продолжают искать виновных на стороне. Следствие: дети в таких семьях мстительны, лживы и жестоки, весьма трудно поддаются коррекции.
3. Демонстративный.
Родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребёнка, рассказывает о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Это приводит к утрате у ребёнка чувства стыдливости, раскаяния за свои поступки, озлобления по отношению к взрослым, родителям, снимает внутренний контроль за своим поведением.
4. Педантично-подозрительный.
Родители не верят, не доверяют детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью контролировать интересы, свободное время ребёнка. Следствие: дети не доверяют родителям, ближе к пубертатному возрасту совсем отдаляются от родителей замещая их общение общением со сверстниками, улицей.
5. Жёстко-авторитарный.
Родители злоупотребляют физическими наказаниями, чаще отцы. По всякому поводу берутся за ремень и считают, что это панацея от всех проблем. Следствие: дети в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных.
6. Увещевательный.
Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать их, бесконечно уговаривать, не применяют никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется «садятся на голову».
7. Отстранённо-равнодушный.
Родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Следствие: дети предоставлены сами себе, чувствуют себя лишними, с болью воспринимают равнодушие матери. Они с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязываться к воспитателям, относятся к ним с теплотой и доверием.
8. Воспитание по типу «кумир семьи».
Характерно для немолодых родителей или одинокой женщины по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребёнок наконец-то рождается. С ребёнка сдувают пылинки, выполняя прихоти и капризы. Следствие: формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.
9. Непоследовательный.
У родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слёз до умилительно ласкательных проявлений, - приводит к потери родительского влияния на детей. Нужна терпеливая твёрдая последовательная линия поведения воспитателя в работе с такими детьми.
Мы надеемся, что данная информация не напугает Вас, а заставит задуматься, а возможно пересмотреть свою линию поведения в отношении воспитания своих детей. Вы спросите: «А где же положительный пример стиля воспитания?» Дайте нам ложку мёда в этой бочке дёгтя. И будите правы. Конечно, о демократичном стиле воспитания можно говорить много. Но главное, что хочется заметить – умеренность в поощрении и наказании, умение слушать и услышать ребёнка, баловать в меру и самое главное любить и верить, что сын или дочь вырастут полноценными личностями государства и будут приносить пользу себе и обществу в целом. Тогда появятся структурированные идеи, в какую школу отдать ребёнка после ДДУ, нужно ли получать ребёнку дополнительное образование, какие игрушки полезны для развития, а какие вредят и т. п.