Лучший педагог года

Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»

Королева Ирина
Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»

Стили взаимодействия

родителей и детей.

1. Попустительско-снисходительный стиль семьи.

Родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» либо «мы сами были такими же» Следствие: педагогу, психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное, самоуспокоенное настроение родителей, заставить их всерьёз реагировать на проблемные моменты в поведении ребёнка.

2. Позиция круговой обороны.

Публикация «Консультация для родителей „Стили взаимодействия родителей и детей“» размещена в разделах

Родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей, даже совершение ребёнком серьёзных проказ, их не отрезвляет. Они продолжают искать виновных на стороне. Следствие: дети в таких семьях мстительны, лживы и жестоки, весьма трудно поддаются коррекции.

3. Демонстративный.

Родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребёнка, рассказывает о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Это приводит к утрате у ребёнка чувства стыдливости, раскаяния за свои поступки, озлобления по отношению к взрослым, родителям, снимает внутренний контроль за своим поведением.

4. Педантично-подозрительный.

Родители не верят, не доверяют детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью контролировать интересы, свободное время ребёнка. Следствие: дети не доверяют родителям, ближе к пубертатному возрасту совсем отдаляются от родителей замещая их общение общением со сверстниками, улицей.

5. Жёстко-авторитарный.

Родители злоупотребляют физическими наказаниями, чаще отцы. По всякому поводу берутся за ремень и считают, что это панацея от всех проблем. Следствие: дети в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных.

6. Увещевательный.

Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать их, бесконечно уговаривать, не применяют никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется «садятся на голову».

7. Отстранённо-равнодушный.

Родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Следствие: дети предоставлены сами себе, чувствуют себя лишними, с болью воспринимают равнодушие матери. Они с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязываться к воспитателям, относятся к ним с теплотой и доверием.

8. Воспитание по типу «кумир семьи».

Характерно для немолодых родителей или одинокой женщины по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребёнок наконец-то рождается. С ребёнка сдувают пылинки, выполняя прихоти и капризы. Следствие: формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.

9. Непоследовательный.

У родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слёз до умилительно ласкательных проявлений, - приводит к потери родительского влияния на детей. Нужна терпеливая твёрдая последовательная линия поведения воспитателя в работе с такими детьми.

Мы надеемся, что данная информация не напугает Вас, а заставит задуматься, а возможно пересмотреть свою линию поведения в отношении воспитания своих детей. Вы спросите: «А где же положительный пример стиля воспитания Дайте нам ложку мёда в этой бочке дёгтя. И будите правы. Конечно, о демократичном стиле воспитания можно говорить много. Но главное, что хочется заметить – умеренность в поощрении и наказании, умение слушать и услышать ребёнка, баловать в меру и самое главное любить и верить, что сын или дочь вырастут полноценными личностями государства и будут приносить пользу себе и обществу в целом. Тогда появятся структурированные идеи, в какую школу отдать ребёнка после ДДУ, нужно ли получать ребёнку дополнительное образование, какие игрушки полезны для развития, а какие вредят и т. п.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД