Любовь Гончарова
Консультация для родителей старших дошкольников «Закрепляем математику дома»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе игры дети усваивают, полученные знания: математические понятия, учатся считать, писать цифры, а помочь ребенку в развитии этих навыков должны родители.
Это прекрасно проведенное время общения с собственным сыном или дочерью. Такие занятия должны проходить в увлекательной форме. Ребенок должен понять, что Вам интересно знать, чем ребенок занимался в детском саду, чему научился, чем хочет с Вами поделиться. Однако здесь важно не переусердствовать, прививая малышу интерес к познанию.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Главное при повторении развивать у детей понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания ребенка будут прочнее, если родители будут закреплять их дома. Ребенок должен научиться различать:
- пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, т. д.);
- основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, и т. д.) и геометрические тела (шар, куб и т. д);
-величину предметов;
-понятия «больше и меньше», «целое и часть»;
- состав числа из единиц и написание цифр.
Когда же лучше играть с детьми? Например, когда вы идете пешком из детского сада домой, когда вместе с ребенком готовите обед или ужин дома.
Игровые приемы по дороге в детсад и домой:
Игра «Счет в дороге».
Чтобы ребенок не уставал, предоставленный самому себе, считайте вместе с ребенком: проезжающие машины, деревья, людей… Учите сравнивать количества предметов, их размеры, задавая ребенку вопросы: «Покажи, какой дом высокий, а какой низкий?», «Сколько этажей в доме?», «На каком этаже живет Миша?» и т. д.
Игра «Рисуем на песке, на дорожке цифры (фигуры)». Предложить ребенку нарисовать цифры (фигуры, которые он знает, помочь написать или нарисовать пропущенные.
Во время пеших прогулок считайте шаги, сравнивайте расстояния от и до названных предметов, играйте в игру «На что похоже», выделяя геометрические формы из предметов окружающего мира.
На кухне можно пересчитать предметы сервировки, когда ребенок помогает накрывать на стол, при выполнении просьбы: принеси или достань определенное количество предметов, посчитать, сколько достал всего фруктов или овощей и т. д.
Понятие о целом и части предмета можно закреплять в игре с овощами и фруктами: «Что больше 1 банан или его половина», и тд.
Все это хорошо подготовит ребенка к школе и сделает время вашего общения дома более интересным и познавательным.