МААМ-картинки

Консультация для родителей старших дошкольников «Учим детей делить слово на части» (1 фото)

татьяна хлынова
Консультация для родителей старших дошкольников «Учим детей делить слово на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Главной ступенью

Консультация для родителей старших дошкольников «Учим детей делить слово на части»

знакомления детей со звуковой стороной слова является слоговой анализ слов.

Ребенок знакомится не только с тем, что слова звучат, и звучат по-разному, но и что они состоят из частей. Постепенно звуковая форма слова выступает перед старшими дошкольниками как особая действительность, становится специальным предметом его осознания.

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Учим детей делить слово на части“» размещена в разделах

Мы должны научить детей членить слова на слоги (с термином "слог" дошкольников не знакомим, заменяем термином "часть слова", составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами (си – ни – ца и т. п.) Как это осуществляется?

Сначала даются слова двусложные с открытыми слогами: мама, сани и т. п. Потом постепенно слова усложняются : малина, курица, ракета, мишка, шапка, мак, суп. В данной работе используются те же игровые приемы, что и при ознакомлении детей с предложением : удары мячом об пол, удары в барабан, шаги, хлопки и др.

Полученные знания, вы, уважаемые родители, должны закреплять дома и я хочу предложить некоторые упражнения на закрепление навыка звукового анализа:

1. Игра "Телеграф" : "передать" слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).

2. Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове : удары сопровождаются четким произнесением слогов.

3. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни) : сравнить слова : где колец больше, то слово и длиннее.

4. Ребенок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует мама или папа).

5. Разбор слова по схеме : сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.

6. Разрезные картинки" : разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог.

7."Рассели животных по домам" :одноэтажный дом –кот,двухэтажный – лиса (каждый слог записать на отдельный этаж дома).

8. Что изменилось в слове? (Лис – лиса – лисица)

9. Ребенку предлагается ряд картинок (слов, из них надо выбрать самое длинное слово – название изображенного предмета, самое короткое, назвать одинаковые по количеству слогов слова.

10. Мама показывает картинку, а ребенок должен показать или написать цифру, обозначающую ударный слог в слове.

11. Анализ слов : изменилось ли количество слогов в слове с появлением новой буквы (звука? (Низ – вниз: шил – сшил).

12. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех этих словах : самолет, молоко, прямо, мороженое,.

13. Дополнить слово подходящим слогом : земляни., смороди.

Чтобы дети лучше усваивали материал, обучение их звуковому анализу должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, желание понять явление, будит мысль.

Пусть ребенок ждет ваших занятий с ним, зная, что к нему придут сказочные герои: Айболит, Петрушка, Вини – Пух, Мурзилка и, конечно, Незнайка, озорной, смешной, который часто шалит, ленится и не хочет заниматься, делает ошибки. Дети обязательно придут на помощь Незнайке и правильно выполнят любое задание. Они с удовольствием слушают сказки, которые им приносит веселый Сказочник, и сами сочиняют.

Все это имеет важное значение для овладения грамотой, для последующего изучения родного языка в школе.

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте» Воспитание в ребенке чувство доброты надо начинать с малых лет. Каждый родитель хочет,чтобы его малыш вырос добрым,отзывчивым. Таким он может.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Учим детей делить слово на части»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Учим детей делить слово на части»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна хлынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД