Наталья Рыжая (Поляхова)
Консультация для родителей «Спешим делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
СПЕШИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
Ч. айтматов: |
Добру человек у человека учится. |
Публикация «Консультация для родителей „Спешим делать добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Но как положить начало? Как зародить желание творить добро? Как заставить ребенка размышлять о совершенных им поступках? Скорее всего, нужно сделать так, чтобы ребенок смог увидеть результат своих действий и понять, что именно они привели к такому результату. Малыш должен обрадоваться тому, что это его заслуга. Так у него возникнет желание или повторять радующие его поступки, или немедленно поправить ситуацию.
Н. А. Ветлугина писала: «. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях». В этом плане велика роль художественной литературы. Часто мы говорим: «Книга - это открытие мира». Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.
Когда дети еще не способны оценить результат как хороший или как плохой, старайтесь сформировать у них мотив «быть добрым».
Чтобы ребенок мог прочувствовать свои поступки, можно дома изготовить «Дерево добрых дел», и разместить его в комнате ребенка. Каждое доброе дело, сделанное ребенком, будет превращаться в румяное "яблочко". Он будет стараться сделать хорошее в группе и рассказать о нём дома, чтобы его "яблочко" с описанием доброго дела появилось на дереве.
Можно в воспитательный процесс ввести куклу – вымышленного персонажа, способного менять свой внешний вид, свое поведение и настроение в зависимости от поступков детей. В одном из детских садов такой кукле дали имя Хорплоша. Хороший поступок радует куклу, ей хорошо, она добрая, веселая, аккуратная и сама готова творить добро. Тогда ее называют Хороша. Плохой поступок огорчает Хорплошу, ей плохо, она грустная, обиженная, неряшливая. Такая кукла разрывает абстрактную связь между хорошо-плохо и реальным поступком. Показывает свою реакцию на него, изменяя свой внешний вид. Тем самым она служит своеобразным стоп-сигналом, перекрывающим путь плохому поступку, и, напротив, является стимулом для совершения хорошего поступка. Заставляет задуматься над своими действиями. Помогает осознать их значимость. Дает объективную оценку поступкам ребенка, служит их внешним показателем.
Не забывайте обсуждать с ребенком нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.