Виктория Калигина
Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка плохая память?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что делать, если у ребёнка плохая память?
Память дошкольников непроизвольная. Это значит, что у большинства детей запоминание конкретной информации по заданию педагога даётся слишком тяжело. Затраченные усилия часто не оправдывают себя: малыши быстро забывают выученное, путаются в фактах, отвлекаются.
Процесс формирования произвольной памяти (памяти с определённой установкой, начинается в самом начале школьной жизни и завершается только через несколько лет.
Можно ли тренировать память или лучше подождать, в надежде на то, что «всему своё время»?
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если у ребёнка плохая память?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Механическими упражнениями (заучиванием побольше стихов, повторения таблицы умножения) улучшить память невозможно. Гораздо эффективнее позаниматься с ребёнком специальными развивающими играми.
Например: «Закрой глаза».
У дошкольников образная память преобладает над логической и её можно развить. Прочитайте ребёнку 10 слов, а затем предложите нарисовать на бумаге их значение. Перемешайте листочки и постарайтесь вместе вспомнить «зашифрованные слова». В следующий раз увеличьте количество слов, посоревнуйтесь в их запоминании. Со временем ребёнок научится «рисовать» слова в воображении и даже превращать их в небольшие фильмы.
Точно также, закрыв глаза, он сможет представить себе всё, что происходит в истории, которую ему предстоит пересказать.
«На что это похоже?» На что похожа цифра «три», буква «Т» или вопросительный знак – эти задачки учат ребёнка использовать при запоминании свои ассоциации. По мере взросления ребёнка задания должны усложняться.
«Отчего и почему». Способность использовать логику при запоминании развивается с возрастом.
Ускорять этот процесс не стоит, но поддерживать его нужно. Не требуйте от ребёнка при пересказе сюжета книги или рассказа абсолютной точности. Главное, чтобы он смог разобраться- кто главный герой, когда и где происходит действие, с чего начинается и чем заканчивается. Задавайте больше вопросов о прочитанном.