Лучший педагог года

Консультация для родителей «Шантаж во благо»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Шантаж во благо»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможно, вспоминая некоторые ситуации, Вы отметите, что в “воспитательных целях”, можете формулировать свои требования к ребенку типа: “Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!” или “У мамы из-за твоей двойки заболело сердце — так она расстроилась”, “Если бы ты нас любил, ты бы не огорчал нас двойками”. Все эти “воспитательные меры”, на самом деле адресованы не к познавательной, а к эмоциональной сфере ребенка, и в основном обусловлены родительскими “школьными страхами”, о них мы уже говорили ранее.

Публикация «Консультация для родителей „Шантаж во благо“» размещена в разделах

Это приводит к тому, что родители сами того не осознавая заставляют ребенка бояться школы. Ребенок начинает думать, что: “Из-за школы меня будут меньше любить, или, что еще ужаснее, подумают, что я их люблю недостаточно”.

Отчего это происходит?

Дети к школьному возрасту уже научились обменивать свои действия на чьи-то чувства и своими чувствами вызывать действия окружающих. Например, приучение к горшку возникает не из физических потребностей ребенка, а связано с его желанием сохранить любовь мамы. И тогда ребенок улавливает, что он получает “любовь” в ответ на какие-то свои “действия”, но не в ответ на свои чувства к маме, которые остаются неизменными. Соответственно, поглаживания и наказания ребенок начинает получать не за то, что он чувствует или желает, а за то, выполняет он или нет определенные требования.

Так ребенок получает опыт обмена своих действий на чужие чувства, хотя у каждого человека остается память о периоде его жизни, когда его “ любили” за сам факт его существования, ничего, не требуя “взамен”.

Как это происходит?

В течение всего дошкольного детства ребенок обучается обменивать свои действия на чувства близких ему людей и с этим опытом приходит в школу. И это нормально и обычно. Ненормально другое: если ребенок становится полностью убежденным в том, что эта форма обмена — единственная. То есть что чувства других надо обязательно “заслуживать” своими действиями, или же что он обязан испытывать определенные чувства в ответ на адресованные ему действия других людей. Печально, если ребенок забывает, что чувства могут обмениваться на чувства без посредства каких-либо действий, например, в любви. Так же как и действия могут обмениваться без посредства каких-либо чувств (например, в производстве, торговле, бизнесе и обучении тоже). И эти формы обмена вполне честные.

В школе ребенок применяет свой опыт обмена действий на чувства, но переносит его уже на отношения с учителем. Учитель часто не имеет возможности возвратить свои чувства каждому в ответ на действия всех или же возвращает совсем не те чувства, которые ожидает ребенок. Из-за этого у школьника может пропасть желание вообще что-либо делать, если его действия не вознаграждаются ожидаемыми им чувствами взрослого. И здесь разумные родители могут “додать” ребенку свои чувства в его домашней учебной работе.

Что же делать родителям?

Обмен действий на чувства с момента перехода в школу происходит в основном школой и учителем. А, Вы, родители можете стать менее зависимыми от такого обмена. Здесь Вы получаете новый шанс (если Вы, конечно, самоопределились относительно школы, исполнить дома роль учителя, заинтересованного исключительно в развитии познания ребенка, потому что с Вас не “спрашивают”, а с учителя “спрашивают” за конечный результат. Тем самым Вы получаете возможность вернуть ребенку ситуацию обмена чувств на чувства и действий на действия, на что сил у школьного учителя, как правило, не хватает.

Что мы получим в результате?

Принимая новые задачи своей родительской роли, мы получаем возможность преодолеть, помогая ребенку, неизжитые страхи собственного детства, и, используя свой “взрослый” опыт, создать условия, чтобы наш ребенок не попал в те же ловушки, в какие попадали мы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Творчество на благо воспитанияТворчество на благо воспитания Многие из вас, дорогие коллеги, уже познакомились с публикацией Натальи Плахтеевой «Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки»Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки» Великий Нильс Бор, датский физик-теоретик и общественный деятель, предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн,.

Художественное творчество «На благо чистоты» детей подготовительной группы в режиме самоизоляцииХудожественное творчество «На благо чистоты» детей подготовительной группы в режиме самоизоляции Чистота-залог здоровья! Никогда не забывай! Эти правила, ребенок! Непременно соблюдай! Интернет ресурс Здоровый образ жизни, как-бы.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Шантаж во благо»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Шантаж во благо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД