Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»

Мария Егоркина
Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях на кухне. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию познавательной сферы, мелкой моторики, сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. Повышение педагогической компетенции родителей, подкрепление эмоциональных связей родителей и детей.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорные игры на кухне“» размещена в разделах

Сегодняшняя жизнь семьи очень насыщена делами и заботами, и мы часто говорим, что совсем нет времени на общение с детьми, а тем более мамам и папам не хватает времени на развивающие занятия с детьми.

Всегда занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка!

Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка.

Плюс в том, что не нужно ничего покупать, все у нас под рукой.

Вот уж самое НЕ подходящие место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами, конечно, не согласимся.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые разносторонне развивают ребенка, в частности познавательную сферу, тренируют мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, дают возможность разнообразить эмоциональное общение с ребенком и т. д.

Классический вариант – 1. Игра «Золушка» или «Накорми бутылку». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой фасоли разных цветов (можно использовать фасоль+горох+греча и др.). Развивает внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Перебрать в разные баночки, бутылочки и др. емкости.

2 Игра. Рисование манной крупой на подносе.

Особенно хороша зимой, когда нет возможности поиграть песком. Тут широкое поле деятельности и фантазии.

Есть три типа рисования

1тип. щепоткой-(звездочки)

(напрягаем-расслабляем) в чем суть?

Упражнение очень полезно для гиперактивных детей у которых процесс расслабления и приведения опять в тонус очень плохой и это упражнение хорошо тренирует эти процессы.

2тип кулачком (спиралька, солнышко)

3тип пальчиком (поочередно то одним, то другим.) (двумя одновременно)

Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия.

-Можно использовать соломинку (подуть через соломинку).

опять же (дыхательная гимнастика)

-кроме выше указанного, развивает творческие способности, воображение.

3. Игра-рисование манкой Клей, манка (нарисовали-ребенок засыпает-раскрашивает крупой).

4. Игра (партнерство) (здесь идет развитие эмоциональной связи, мелкой моторики рук, снятие напряжения и т. д.)

-Стекло квадратное по углам насыпаем две горсти манки разных цветов и одновременно начинаем пальчиком распространять манку, занимая определенную территорию устанавливая свои границы и «контактируем» с партнером.

- Взаимодействие без слов, ребенок самовыражается, проявляет себя.

5. Игра (Макароны). Детям от 3-5 лет очень интересны игры с макаронными изделиями.

Макароны – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. (бусы для мамы, сортировка по величине, форме и т. д.)

6. Игра «Сортировка».

В ней мы используем все те же крупы, макароны, а кроме них лоточек для льда, либо бутылочки, баночки, что найдется под рукой.

Разложи по виду, цвету и т. д.

7. Игра «Перенеси воду»

Эту игру можно предложить ребенку как эксперимент:

Попробуйте перелить воду из одной тарелки в другую, но руками брать тарелки нельзя!

( на столе лежат предметы: ложка, губка, тарелки).

8. Игра «Волшебные спички»

(рассыпать спички, можно зубочистки, чтобы получился узор) и попросить ребенка составить такой же второй.

9. Игра. Цветной рис, отличный сенсорный материал, хорошо использовать для изучения цветов, релаксации, так же, как и манку можно использовать в рисовании, раскрашивании. (радуга, арбуз).

А также, делать красивые композиции, насыпая рис разного цвета послойно в прозрачные бутылки и банки.

10. Игра с тестом. Что еще можно найти на кухне, под рукой. Конечно же тесто. Это еще один сенсорный материал, который можно широко использовать для развития ребенка.

Игры с мукой и тестом на кухне развивают не хуже, чем специальные занятия! Просто разрешите ребёнку «помочь» вам готовить. Ну и что, что будет много уборки – развитие ребёнка того стоит!

Игры с тестом необычайно полезны для развития мелкой моторики рук!

Дочитайте статью до конца и у вас не останется сомнений: разрешать или не разрешать? И нет, это не баловство – это и есть развитие! Самое действенное развитие ребёнка – через практическую деятельность новые знания и умения усваиваются наилучшим образом!

Ниже вы увидите примеры, в какие короткие, но очень полезные игры, можно поиграть на кухне с мукой и тестом. В такие игры можно играть с 1,5 лет – подбирайте игры по уровню сложности, в зависимости от возраста и интересов ребёнка. И конечно, не ограничивайте свою фантазию – придумывайте с малышом новые игры вместе!

Что развиваем?

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ – знакомимся с мукой и тестом, получаем море новых ощущений – зрительных и тактильных. Меняем разные состояния веществ и наблюдаем за изменениями – смешиваем муку с водой, замешиваем тесто.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – лепим из теста: мнем тесто, разрываем тесто на куски, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из теста шарики и раскатываем колбаски, разрезаем тесто на кусочки.

НОВЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ ВОКРУГ – во время игры называем все материалы и предметы, которые используем в игре на кухне, объясняем и демонстрируем их свойства, предназначение. Можно (если ребёнок в таком возрасте, что может воспринять эту информацию) поговорить о том, из чего и как получают муку, что можно приготовить из муки.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – во время игры говорим с ребёнком, побуждая повторять слова и фразы!

ИГРЫ НА КУХНЕ

Если затеяли выпечку, обязательно разрешите ребенку участвовать. Мука и тесто – наше все! Это и разнообразные сенсорные ощущения, и развитие мелкой моторики, и наглядно-действенное мышление (действия по подражанию маме, новые полезные навыки.

Степень активности ребенка регулируйте в зависимости от характера ребенка и ваших возможностей (сколько времени готовы потратить на уборку).

Что можно сделать?

*МУКА

МУЧНОЕ ОБЛАЧКО – насыпать на ладошку немного муки и подуть на нее (соблюдайте осторожность, чтобы малыш не вдохнул муку).

МУКА ХЛОП-ХЛОП! – руки в муке? Похлопайте – и увидите, что получится.

РИСОВАНИЕ НА МУКЕ – дайте ребенку просеять муку через сито, чтобы получился ровный слой и рисуйте пальцем или делайте отпечатки разными предметами.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ МУКИ – предложите ребенку перекладывать муку из одной емкости в другую при помощи лопатки и/или ложки.

МУЧНАЯ ПЫЛЬ - прятать картинки или маленькие предметы под тонким слоем муки при помощи сита, а затем находить их.

ДЕЛАЕМ ТЕСТО - дать ребенку возможность смешивать муку с водой в разных пропорциях при помощи разных предметов – палочки, ложки вилки, венчика.

*ТЕСТО

МЕСИМ ТЕСТО – мять кусочек теста в руках, отрывать от него большие или маленькие кусочки.

РЕЖЕМ ТЕСТО – делаем из теста колбаску и разделяем на равные кусочки при помощи ножа (с малышами используем пластиковый нож).

БУЛОЧКИ – лепим булочки любой формы.

ПИРОЖКИ – учимся делать пирожки с начинкой – класть начинку и защипывать пирожок.

ПИРОЖОК – РУМЯНЫЙ БОЧОК – смазываем готовые изделия яйцом при помощи кондитерской кисточки.

Еще раз отметим что же дают ребенку такие игры

- ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивается речь ребенка;

- развивается любознательность;

- осваивается опыт человеческой деятельности;

- развивается творчество и фантазия;

- развивается память;

- развивается внимание;

- развивается мыслительная деятельность;

- игра способствует развитию навыков общения у детей;

- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Сенсорные игры, изготовленные своими рукамиСенсорные игры, изготовленные своими руками Методическое пособие «Сенсорные игры, изготовленные своими руками». Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егоркина (УИ 685250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД