Мария Егоркина
Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Сенсорные игры на кухне»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях на кухне. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию познавательной сферы, мелкой моторики, сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. Повышение педагогической компетенции родителей, подкрепление эмоциональных связей родителей и детей.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорные игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Сегодняшняя жизнь семьи очень насыщена делами и заботами, и мы часто говорим, что совсем нет времени на общение с детьми, а тем более мамам и папам не хватает времени на развивающие занятия с детьми.
Всегда занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка!
Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка.
Плюс в том, что не нужно ничего покупать, все у нас под рукой.
Вот уж самое НЕ подходящие место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые разносторонне развивают ребенка, в частности познавательную сферу, тренируют мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, дают возможность разнообразить эмоциональное общение с ребенком и т. д.
Классический вариант – 1. Игра «Золушка» или «Накорми бутылку». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой фасоли разных цветов (можно использовать фасоль+горох+греча и др.). Развивает внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.
Перебрать в разные баночки, бутылочки и др. емкости.
2 Игра. Рисование манной крупой на подносе.
Особенно хороша зимой, когда нет возможности поиграть песком. Тут широкое поле деятельности и фантазии.
Есть три типа рисования
1тип. щепоткой-(звездочки)
(напрягаем-расслабляем) в чем суть?
Упражнение очень полезно для гиперактивных детей у которых процесс расслабления и приведения опять в тонус очень плохой и это упражнение хорошо тренирует эти процессы.
2тип кулачком (спиралька, солнышко)
3тип пальчиком (поочередно то одним, то другим.) (двумя одновременно)
Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия.
-Можно использовать соломинку (подуть через соломинку).
опять же (дыхательная гимнастика)
-кроме выше указанного, развивает творческие способности, воображение.
3. Игра-рисование манкой Клей, манка (нарисовали-ребенок засыпает-раскрашивает крупой).
4. Игра (партнерство) (здесь идет развитие эмоциональной связи, мелкой моторики рук, снятие напряжения и т. д.)
-Стекло квадратное по углам насыпаем две горсти манки разных цветов и одновременно начинаем пальчиком распространять манку, занимая определенную территорию устанавливая свои границы и «контактируем» с партнером.
- Взаимодействие без слов, ребенок самовыражается, проявляет себя.
5. Игра (Макароны). Детям от 3-5 лет очень интересны игры с макаронными изделиями.
Макароны – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. (бусы для мамы, сортировка по величине, форме и т. д.)
6. Игра «Сортировка».
В ней мы используем все те же крупы, макароны, а кроме них лоточек для льда, либо бутылочки, баночки, что найдется под рукой.
Разложи по виду, цвету и т. д.
7. Игра «Перенеси воду»
Эту игру можно предложить ребенку как эксперимент:
Попробуйте перелить воду из одной тарелки в другую, но руками брать тарелки нельзя!
( на столе лежат предметы: ложка, губка, тарелки).
8. Игра «Волшебные спички»
(рассыпать спички, можно зубочистки, чтобы получился узор) и попросить ребенка составить такой же второй.
9. Игра. Цветной рис, отличный сенсорный материал, хорошо использовать для изучения цветов, релаксации, так же, как и манку можно использовать в рисовании, раскрашивании. (радуга, арбуз).
А также, делать красивые композиции, насыпая рис разного цвета послойно в прозрачные бутылки и банки.
10. Игра с тестом. Что еще можно найти на кухне, под рукой. Конечно же тесто. Это еще один сенсорный материал, который можно широко использовать для развития ребенка.
Игры с мукой и тестом на кухне развивают не хуже, чем специальные занятия! Просто разрешите ребёнку «помочь» вам готовить. Ну и что, что будет много уборки – развитие ребёнка того стоит!
Игры с тестом необычайно полезны для развития мелкой моторики рук!
Дочитайте статью до конца и у вас не останется сомнений: разрешать или не разрешать? И нет, это не баловство – это и есть развитие! Самое действенное развитие ребёнка – через практическую деятельность новые знания и умения усваиваются наилучшим образом!
Ниже вы увидите примеры, в какие короткие, но очень полезные игры, можно поиграть на кухне с мукой и тестом. В такие игры можно играть с 1,5 лет – подбирайте игры по уровню сложности, в зависимости от возраста и интересов ребёнка. И конечно, не ограничивайте свою фантазию – придумывайте с малышом новые игры вместе!
Что развиваем?
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ – знакомимся с мукой и тестом, получаем море новых ощущений – зрительных и тактильных. Меняем разные состояния веществ и наблюдаем за изменениями – смешиваем муку с водой, замешиваем тесто.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – лепим из теста: мнем тесто, разрываем тесто на куски, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из теста шарики и раскатываем колбаски, разрезаем тесто на кусочки.
НОВЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ ВОКРУГ – во время игры называем все материалы и предметы, которые используем в игре на кухне, объясняем и демонстрируем их свойства, предназначение. Можно (если ребёнок в таком возрасте, что может воспринять эту информацию) поговорить о том, из чего и как получают муку, что можно приготовить из муки.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – во время игры говорим с ребёнком, побуждая повторять слова и фразы!
ИГРЫ НА КУХНЕ
Если затеяли выпечку, обязательно разрешите ребенку участвовать. Мука и тесто – наше все! Это и разнообразные сенсорные ощущения, и развитие мелкой моторики, и наглядно-действенное мышление (действия по подражанию маме, новые полезные навыки.
Степень активности ребенка регулируйте в зависимости от характера ребенка и ваших возможностей (сколько времени готовы потратить на уборку).
Что можно сделать?
*МУКА
МУЧНОЕ ОБЛАЧКО – насыпать на ладошку немного муки и подуть на нее (соблюдайте осторожность, чтобы малыш не вдохнул муку).
МУКА ХЛОП-ХЛОП! – руки в муке? Похлопайте – и увидите, что получится.
РИСОВАНИЕ НА МУКЕ – дайте ребенку просеять муку через сито, чтобы получился ровный слой и рисуйте пальцем или делайте отпечатки разными предметами.
ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ МУКИ – предложите ребенку перекладывать муку из одной емкости в другую при помощи лопатки и/или ложки.
МУЧНАЯ ПЫЛЬ - прятать картинки или маленькие предметы под тонким слоем муки при помощи сита, а затем находить их.
ДЕЛАЕМ ТЕСТО - дать ребенку возможность смешивать муку с водой в разных пропорциях при помощи разных предметов – палочки, ложки вилки, венчика.
*ТЕСТО
МЕСИМ ТЕСТО – мять кусочек теста в руках, отрывать от него большие или маленькие кусочки.
РЕЖЕМ ТЕСТО – делаем из теста колбаску и разделяем на равные кусочки при помощи ножа (с малышами используем пластиковый нож).
БУЛОЧКИ – лепим булочки любой формы.
ПИРОЖКИ – учимся делать пирожки с начинкой – класть начинку и защипывать пирожок.
ПИРОЖОК – РУМЯНЫЙ БОЧОК – смазываем готовые изделия яйцом при помощи кондитерской кисточки.
Еще раз отметим что же дают ребенку такие игры
- ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивается речь ребенка;
- развивается любознательность;
- осваивается опыт человеческой деятельности;
- развивается творчество и фантазия;
- развивается память;
- развивается внимание;
- развивается мыслительная деятельность;
- игра способствует развитию навыков общения у детей;
- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!