Надежда Ткачук
Консультация для родителей «Сенсорное развитие посредством дидактических игр у детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие посредством дидактических игр, у детей второй младшей группы»
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие посредством дидактических игр у детей второй младшей группы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Главным видом деятельности у детей в дошкольном возрасте является игра. Их любимое занятие – это игра: в детском саду, дома, в гостях, на улице. Любое увлекательное занятие для них - это игра. Детство у детей будет счастливым только тогда, когда игра занимает главное ме-сто в их жизни. У ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что играя, ребенок познает мир, развивается.
Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полно-ценное восприятие окружающего мира. Сенсорное воспитание способствует эстетическому, умственному, физическому, развитию детей. Превращение любого занятия и обязанности в игру, будет являться лучшим способом развития сенсорных навыков у дошкольника. Главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, т. е. пополнение представлений о свойствах предметов: величине, цвете, форме, положении в пространстве.
От того насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее зависит его умственное, эстетическое и физическое развитие.
Основная задача занятий по сенсорному воспитанию младших дошкольников - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.
Значение сенсорного воспитания :
• является основой для интеллектуального развития;
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетическое чувство;
• является основой для развития воображения;
• развивает внимание;
• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти;
• влияет на расширение словарного запаса.
Мы предлагаем вашему вниманию дидактические игры, в которые мы играем в детском саду и в которые вы можете поиграть дома. Дидактические игры помогают детям научиться пользоваться предметами, выполнять мани-пуляции с ними. Развивающие игрушки через тактильные ощущения воздействуют на процессы происходящие в го-ловном мозге ребенка, развивают мелкую моторику, а в следствии этого и речь ребенка.
Развивающие игрушки и дидактические игры развивают внимание, зрительную память, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра помогает ребенку понять себя, свое отношение к миру, свою внутреннюю жизнь. В игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает, учится правильно действовать в различных ситуациях.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в игровой форме, сами находят решения, преодолевая трудности.
Предлагаем вам взять игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть с детками дома.
Игры для родителей.
1. «Наряди матрешку»
2. «Шире - уже»
3. «Покажи такую же»
4. «Большой - маленький»
5. «Собери грибочки»
При проведении игры дома, пользуйтесь краткой ре-чевой инструкцией, не отвлекай детей лишними словами от выполнения задания. От детей не следует требовать обязательного запоминания и самостоятельного употребления названия цвета, формы предметов. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представ-лений о свойствах предметов.
Необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д.