Марина Красюкова
Консультация для родителей «Семейное творчество и его значение»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР - д/с «Теремок» г. Северобайкальск
Тема: «Семейное творчество и его значение»
Воспитатель: Красюкова Марина Александровна
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры.
Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.
Публикация «Консультация для родителей „Семейное творчество и его значение“» размещена в разделах
Клубок серьезных социальных и политических проблем. Конфликтов в современной жизни требует от специалистов поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.
Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры и национальности, другого мировоззрения.
Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.
Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуации, благоприятствующие диалогу и общению.
Видимое расслоение на бедных и богатых обострило отношения и внутри каждой семьи. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семенной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и модулей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, сочувствие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом – это весь мир. Родители на данный момент нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада) и семьи, а так же распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.
Семейные художественно-творческие проекты.
Эти проекты имеют разные темы.
Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
1. Творческая
2. Образовательная
3. Психологическая
4. Задача экологического воспитания
5. Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира
Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что радом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы должны принимать и уважать их собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.
Совместные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
3 проектов
1. «Мир в твоем окне»
2. «Дети – цветы жизни»
3. «Я – взрослый, ты – ребенок»
Использовала литературу: «Навстречу друг другу» М. Г. Дрезнина, О. А. Куревина
«Мир в твоем окне»
Цели и задачи:
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт - проекта.
Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Способствовать объединению детей различных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.
«Дети – цветы жизни»
Цели и задачи:
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет проходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.
Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей педагогов, родителей на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.
«Я – взрослый, ты – ребенок»
Цели и задачи:
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир современного ребенка. Привлечь детей и родителей к участию в арт-проекте.
Работая вместе, занимаясь искусством, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящие творческие соревнования. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений.