Летова Наталья Александровна
Консультация для родителей «Семь рекомендаций для правильной похвалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Смоленского района Смоленской области
«Семь рекомендаций для правильной похвалы»
Воспитатель: Летова Н. А.
2021 г.
Семь рекомендаций для правильной похвалы :
Публикация «Консультация для родителей „Семь рекомендаций для правильной похвалы“» размещена в разделах
Да, правильно похвалить ребенка – значит зачастую, совершить чудо, сделать прочный зачин на успешное будущее. Но если взрослые не умеют хвалить? Не знают, как это делать, когда и для чего? Тогда есть опасность того, что все, казалось бы, добрые начинания взрослых посеют не позитив в характере малыша, а совсем наоборот – усложнят жизнь ребенка, негативно повлияют на его позиционирование в социуме.
Детские психологи предлагают целый ряд рекомендаций для эффективной похвалы ребенка. Умело используя каждое из них в разных ситуациях, можно добиться поразительных результатов!
1. Хвалите ребёнка за конкретные действия. Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что он именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо. Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка, как настоящая». Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращённая к маленькому ребёнку похвала должна быть адекватна ситуации. Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень не просто – нарисовать птичку».
2. Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем. Малыш должен чувствовать, что вы искренне обрадованы его действием, а не похвалили его, только чтобы «отвязаться». К тому же психологи рекомендуют обнимать и целовать ребёнка не менее четырёх раз в день.
3. Не сравнивайте ребёнка с другими! Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать своё дитя с другими, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребёнка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Васи, Пети, Маши. Не воспитывайте в нём чувство превосходства.
4. Не нужно хвалить за каждую мелочь, иначе смысл похвалы теряется. И этим вы рискуете, что через некоторое время ребёнок будет ожидать поощрения чуть ли не за каждое своё действие. А в случае, если не дождётся, будет в недоумении и растерянности.
5. Старайтесь различать в похвале, что ребёнку удаётся с лёгкостью, а что с трудом. Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (силе, гибкости и т. д.) Напротив, обращайте внимание на достижения ребёнка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдаётся.
6. Не надо обещать ребёнку, что из него вырастет великий художник, танцор, певец, спортсмен. Подумайте, как в будущем он будет переживать, если ваши грандиозные ожидания не оправдались. Но это не значит, что нужно говорить ему: «Тебе не добиться успехов в этом. У тебя нет способностей».
7. Если вы уже похвалили ребёнка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.