Елена Геннадьевна Хоренко
Консультация для родителей «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Секрет волшебных слов
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и т. д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Публикация «Консультация для родителей „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок третьего года жизни проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.
В 4 года ребёнок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в дошкольном учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребёнок не стал эгоистом нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребёнок уже должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример. Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия.
В первые 2-3 года жизни непосредственность ребёнка ещё очень велика, а общественные интересы слишком малы, чтобы у него появился хоть какой-нибудь стимул усвоить правила.
Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но ещё хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведём себя с нашими детьми, забывая говорить ребёнку «спасибо» и «пожалуйста», перебивая его в разговоре, разговаривая с ним иным тоном наедине, чем при других взрослых и т. д. Не только на специальных занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни детям нужно подавать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо. Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно себя вести, чем кричать на него за то, что он не так поступил.
Нельзя допустить, чтобы ребёнок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь показать ему, как надо себя вести в любом случае, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребёнком, как пример того, как себя вести с другими людьми. Следовательно, научить ребёнка «слушаться», т. е. правильно себя вести, подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него сознательного отношения к своим поступкам.
В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызывало недоумения у окружающих.
Воспитание у детей культуры общения – эта задача не только педагогов в детском саду, это один из важных аспектов семейного воспитания.