Горчакова Мария
Консультация для родителей «Сделайте детей счастливее»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Сделайте детей счастливее»
Общение детей с родителями – это самое ценное, что могут дать взрослые своему ребенку.
В ходе семейных праздников, в процессе совместных игр, в том числе и музыкальных, настраиваются «струны души» детей и взрослого и формируются такие отношения, которые помогают понимать друг друга без слов…
Как же настроить семейный оркестр, чтобы все было созвучно и не диссонировало?
Публикация «Консультация для родителей „Сделайте детей счастливее“» размещена в разделах
Современные ученые и психологи считают, что важную роль в формировании здоровых внутрисемейных отношений, здоровом психическом и физическом состоянии детей играют музыкальные игры родителей с детьми и возвращении музыкальной составляющей в семейные праздники.
Бесспорно, влияние музыки на развитие ребенка несет огромную силу. Слушание классических музыкальных произведений благотворно влияет на состояние мамы и малыша. Правильно подобранный «музыкальный фон» поможет уравновесить активного малыша, успокоить тревожно и активизировать медлительного ребенка.
Постарайтесь дома
Создать фонотеку классических музыкальных произведений, народного песенного фольклора и современных песен, подходящих детскому восприятию. Целенаправленное прослушивание или включение этих произведений в качестве «фона» благотворно влияет на психологический климат в семье;
Искать музыку всюду. Во время прогулок на природе, на берегу реки или моря, во время прогулок по городу вслушивайтесь в мир звуков. Вас удивят слуховые открытия и чувство гармонии с окружающим миром;
Поощрять любые проявления музыкального творчества ребенка. Ваша поддержка несомненно поспособствует совершенствованию музыкально-исполнительных навыков ребенка;
Посещать музыкальные театры, ТЮЗы, музыкальные спектакли. Совместные слуховые впечатления и обсуждения услышанного разовьют эмоциональный интеллект и сформируют список любимых произведений;
Музицировать вместе с детьми. Исполнение любимых песен, экспериментирование со звуками, игра на музыкальных инструментах объединеняет и сонастраивает членов семьи.
Предлагаю несколько музыкальных игр для домашнего общения, которые понравятся как детям, так и взрослым и будут способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье:
ИГРА «КУКЛА» (автор Гусева М. А.)
Музыкальное моделирование.
У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе, играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. (П. И. Чайковский «Болезнь куклы»)
Но вот с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке выздороветь. (П. И. Чайковский «Вальс»)
Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (П. И. Чайковский «Новая кукла»).
ИГРА «БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»
В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультфильмов. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры: спеть песенку без остановок.
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» (композиция движений Е. Железновой)
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)