Олеся Коваленко
Консультация для родителей «Самостоятельность ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самостоятельность ребёнка».
Я сама помыла ручки и сама надену брючки.
Уложила в койку мишку и на лбу набила шишку.
Утром я поела кашку и сама помыла чашку.
Можно я сложу игрушки и пойду играть к подружке?
Уважаемые родители!
Публикация «Консультация для родителей „Самостоятельность ребенка“» размещена в разделах
В детском саду большое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию ребенка, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Здесь ключевыми словами являются: самообслуживание, самостоятельность, культурно-гигиенические навыки!
Обращайте на все это свое пристальное внимание! Не делайте за ребенка то, что он может элементарно сделать сам. Просто будьте рядом с ребенком, подбодрите его, поддержите ласковым словом.
Так в средней группе необходимо:
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, замечать не опрятность в одежде, уметь привести себя в порядок;
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и после еды, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
• Закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами: расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;
• Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, не торопясь пережевывать, есть бесшумно, во время еды не разговаривать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды;
• По окончанию приема пищи благодарить;
• Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться;
• Приучать аккуратно складывать одежду, вешать одежду в шкафчики, по мере загрязнения приводить одежду в порядок (чистить, просушивать) ;
• Перед началом работы на занятиях самостоятельно готовить свое рабочее место, а по окончанию все убирать.
• Самостоятельно поддерживать порядок после окончания игры: убирать игрушки на свои места;
• Участвовать в дежурстве (аккуратно расставлять хлебницы с хлебом, чашки с блюдцами, глубокие тарелки под суп, мелкие под второе блюдо, ставить салфетницы, раскладывать правильно столовые приборы (ложка, вилка, нож) .В нашей группе детишки с удовольствием участвуют в процессе дежурства, все умеют заправлять свою постель после дневного сна, убирают игрушки на свои места и еще мн. др. умеют и делают сами!
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожншь характер»
Вс в ваших руках уважаемые родители!