Получи документы

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»

Татьяна Федина
Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Эти выводы не случайны. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „С пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Какую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Прежде всего, обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Выполнение упражнений с пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Вот одни из упражнений, которые нужно применять дома:

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть).

«Человечек»

Топ-топ-топ!» - топают ножки,

Мальчик ходит по дорожке. (Указательный и средний пальцы «ходят» по столу).

«Посчитаем»

Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Раз- два – три - четыре-пять!

Будем пальчики считать – Крепкие, дружные.

Все такие нужные… (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).

«Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик). Игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

«Замок»

На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы).

Скоро лето, поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе - всевозможные вылавливания.

«Рыболовы»

В тазик с водой можно положить мелкие игрушки. Выдайте малышу ложку, пусть вылавливает. (Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст). Например, возьмите любую игрушку (мишку, куклу и т. д.) скажите малышу, что она шла по мостику через речку, и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их!

«Переносим воду»

В одну миску наливаем воду, а вторую оставляем сухой. Теперь, показываем малышу, как с помощью губки, мы собираем воду и переносим ее в другую миску. Когда упражнение будет выполнено, налейте немного воды на стол и попросите малыша убрать лужицу со стола.

«Из миски в миску»

Переливать воду из миски в миску можно чем угодно. Например: ложкой, кофейной чашечкой, пипеткой, резиновой грушей, шприцом. Научите ребенка управляться с этими предметами, покажите сами и сделайте несколько движений его ручкой. Конечно, учитывайте возраст малыша: работа с пипеткой и шприцом под силу ребенку 2-х лет и старше. Дети могут делать это до бесконечности.

«Взбиваем пену»

Научите ребёнка взбивать пенку. Налейте в миску воду, добавьте немного шампуня. Теперь, покажите ребёнку, как надо правильно взбивать. Придерживая миску левой рукой, делать вращательные движения правой рукой, по часовой стрелке. Обратите внимание вашего малыша на образование пены, как бы, удивляясь и радуясь вместе с ним. Вначале помогите ему, придерживая его руку.

«Купание»

Вы купаете ребенка, пусть он помоет игрушку, сначала губкой, а потом и водой смыть пену.

Прищепки. Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки, ёжика, солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке или ёжику - иголки из прищепок, солнышку – лучики и т. д.

Игры с крупами. Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Теперь вам понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка и фасоль. Как можно пересыпать? Ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку, раскладывать ложкой крупу поровну в 3 маленькие чашечки. Главное: учите ребенка держать ложку правильно, не в кулаке, а 3 пальцами. Чем раньше вы правильно вложите ложку в ручку малыша, тем меньше проблем у вас будет с переучиванием в 4 или 5 лет. Как только потянулся сам кушать – тут же и вкладывайте ложку, и сразу – правильно. Годовалый малыш вполне может освоить это нехитрое дело.

«Волшебное сито»

Скажите: “в этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

«Посыпаем дорожки»

Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте : дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т. п.

«Сортировка»

Попросите малыша разложить крупинки на 3 кучки: в одну кучку пусть кладет гречку, в другую – горох, а в третью – фасоль. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка – это простейшая мыслительная операция.

Применяйте простые упражнения для тренировки мелкой мускулатуры: катание шестигранных карандашей. Перебирание палочек. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем. Рисование карандашом. Лепка из теста, пластилина. Различные виды конструктора. Различные виды мозаики. Игры со шнурками, с верёвочками.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД