Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей детей средней группы «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "С чего начинается Родина" средняя группа
Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных задач современности. Воспитание любви к ближнему, детскому саду, родному городу и стране составляет неотъемлемую часть нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Особую сложность представляет собой воспитание любви к родной земле и отечеству. Чувство привязанности к месту рождения, гордость за свою страну играют ключевую роль в развитии личности. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно сформировать гражданина и патриота, обладающего чувством собственного достоинства и положительными качествами.
Публикация «Консультация для родителей детей средней группы „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольники должны осознавать себя частью великой и богатой страны, гражданами России. Для этого необходимо знакомить их с малой родиной – местом их проживания. Дети должны знать свой район, ценить красоту родных улиц. Затем следует расширить их представление о мире, подвести к пониманию того, что город является частью большой страны, а они – ее граждане, обязанные соблюдать ее законы, поскольку любят свою страну.
Важно помнить, что дошкольники воспринимают окружающий мир эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу и стране проявляются у них в виде восхищения. Именно эти чувства необходимо пробудить в процессе ознакомления с родным городом и страной.
Формирование патриотизма – длительный, систематический и целенаправленный процесс. Знакомство дошкольника с родным городом и страной не может быть случайным.
Патриотизм включает в себя:
* Привязанность к месту рождения и воспитания;
* Уважение к родному языку;
* Заботу об интересах Родины;
* Гордость за культурные и социальные достижения страны;
* Уважительное отношение к историческому прошлому, традициям и обычаям народа;
* Стремление трудиться на благо процветания родины.
Каждый край, область, город уникальны. Необходимо показать ребенку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками.
Объем знаний о родном городе зависит от возраста ребенка.
* Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад.
* Старшие дети знакомятся с объектами на близлежащих улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и их назначением.
* Диапазон объектов расширяется до района и города в целом, его достопримечательностей и исторических мест.
* Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих улиц и их названий.
Экскурсии по городу, на природу, наблюдение за трудом взрослых помогают детям осознать, что труд объединяет людей, требует слаженности, взаимопомощи и профессионализма.
Пример взрослых, особенно близких людей, играет огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании. Рассказы о подвигах старших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, помогают детям усвоить понятия "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу" и "трудовой подвиг". Важно подвести ребенка к пониманию того, что победа была достигнута благодаря любви к Родине.
Как отмечал К. Д. Ушинский, воспитание должно быть народным. Родители должны отбирать из множества впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды, на которые привлекается внимание, должны быть яркими, образными, конкретными и интересными.