Ольга Фролова
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
Роль подвижных игр в жизни дошкольников
Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности изменения условий деятельности. Деятельность играющих подчиненная правилам игры, которые регламентируют их поведение и отношения, правила облегчают выбор тактики действия и руководства игрой определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути и достижению цели.
Публикация «Консультация для родителей „Роль подвижных игр в жизни дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижная игра – это высшая степень детского развития, ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по собственной необходимости и потребности. Игра порождает радость, свободу, довольство, покой и уверенность в себе. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Среди большого разнообразия средств физического воспитания игре принадлежит особое место. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Игра представляет собой исторически сложившееся средство воспитания.
Подвижные игры при регулярном их применении помогают выработке динамических стереотипов нервных процессов, что облегчает выполнение движений, делает их более экономными.
Игры, проводимые на открытом воздухе в летнее и зимнее время, способствуют закаливанию детей.
Активное использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, т. к. компенсирует дефицит двигательной активности. При отставании физического развития детей необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития.
Кроме того, подвижные игры используются как средство физического воспитания детей, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта.
Подвижными называют игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Они делятся на 3 группы:
• Некомандные (с водящим и без);
• Переходные к командным (с одновременным участием всех играющих и с поочередным);
• Командные.
В некомандных играх нет коллективной цели, каждый играющий действует независимо от других. В переходных играх появляются элементы согласования действия внутри отдельных групп играющих.
В командных играх соревнования проходят между целыми коллективами – командами. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих.
В физическом воспитании подвижным играм принадлежит самое почетное место. Этот вид физических упражнений характеризуется привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу занимающихся.
Игры служат ценным средством физического воспитания: разнообразные движения и действия во время игры оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную системы. Подвижные игры содействуют общему развитию, укреплению мышц, повышению обмена веществ.