Даровских Лилия Борисовна
Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр для детей 2–3 лет"
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.
Они направлены на развитие мелкой моторики у детей и выполняют следующие функции:
- благотворно влияют на развитие головного мозга ребёнка;
- стимулируют запуск речи;
- готовят детскую ручку к письму и творческой деятельности;
- тренируют память и улучшают концентрацию внимания;
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
- развивают воображение малыша и его творческие способности;
- способствуют формированию чёткой и ритмичной речи, обогащают словарный запас ребёнка;
- укрепляют эмоциональную связь между мамой и малышом.
Пальчиковые игры развивают речь. При выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка.
Игры создают благоприятный эмоциональный фон. Они развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Ребёнок учится концентрировать внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
Развивается память ребёнка. [/i]Он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате освоения пальчиковых игр кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Несколько рекомендаций по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменять их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.
- Не ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (например, показывать движения и произносить текст).