Олеся Каширская
Консультация для родителей «Роль народных сказок в эмоционально-нравственном развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали, пели, что передавали своим детям и внукам?
Ответить на эти вопросы сегодня – значит установить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам нам помогает фольклор, народное устное творчество – ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания.
Публикация «Консультация для родителей „Роль народных сказок в эмоционально-нравственном развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Народное творчество активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.
Один из возможных путей целенаправленного эмоционально-нравственного развития ребенка - художественная литература, и особенно сказка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка, дети быстрее начинают говорить, образно мыслить. Сказка помогает формировать основы поведения и общения, развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Начинать лучше со сказок, имеющих простой сюжет, сказок любимых всеми.
А какие сказки нам наиболее близки? Конечно же всеми любимые «Колобок», «Курочка Ряба».
При чтении и разыгрывании сказок особым успехом пользуются сюжеты, в которых идет речь о взаимовыручке, восстановлении справедливости.
Сказка не дает прямых наставлений детям - «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Дети очень восприимчивы к меткому народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки, слушают сказки, играют и разыгрывают представления.
Совместное проживание сюжета сказок даёт очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой.
Дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, именно рассказанная малышу. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь. А еще лучше вместе ребенку со взрослыми не просто прочитать сказку, но и выполнить какую-то совместную работу: лепку, аппликацию, рисунок, поиграть в героев сказки.
Читайте с детьми как можно больше, а главное – поговорите, о чем прочитали!