Джульетта Сабанаева
Консультация для родителей «Роль игры. День в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача воспитателя: научить детей играть, жить общими интересами, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста обычно воспроизводят действия, тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры в младшей группы, проводится предварительная работа это беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Темочки:
В младшей группе ребенок не может представить игру до ее начала, не понимает логическую последовательность между реальными событиями. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом, покормим куклу Машу, уложим Машу спать. Снова покормим и снова уложим спать. Интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка. Например - Девочка усадила своих кукол-дочек за стол, а сама ушла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками и сковородочками а ее дочки так и остались не накормленные.
Особенности игры детей младшего возраста в том что у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты с 2-мя, 3-мя взаимосвязанными действиями, у ребенка идет активная подготовка к принятию роли, начинает активно развиваться самосознание, воображение ребенка. Малыши понимают что оставаясь самим собой в игре он может одновременно выполнять какую-либо роль (Я это Я и Я зайчик или шофер).
Сверстники в игре малозначимы (ребенок увлечен личной игрой) в контакт малыш вступает ради своих интересов- завладеть игрушкой. У младших дошкольников преобладают бытовые действия : варить, купать, возить, и т. д. Вскоре появляются ролевые обозначения связанные с тем или иным действиями : Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиями с предметами.
Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых деятельность которых требует определенной атрибутики : У мамы – набор предметов быта, у врача мед. инструменты, лекарства, у шофера – транспортное средство. Таким образом разыгрывается роль, дети младшего дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы. Основной задачей педагога является формирование у детей младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Игра носит развивающий характер, если организуется взрослый по принципу решения игровых задач.