Надежда Филиппова
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не будет спорить с тем, что жизнь-это дыхание. Без воды и пищи человек может обходиться достаточно долго, без воздуха-всего несколько минут.
Существует два вида дыхания-обычное и речевое. Речевым дыханием управляет дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает детям с речевыми нарушениями, очень помогает часто болеющим детям,а также и здоровым для их здоровьесбережения.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».
Так давайте же научим своих детей правильно дышать.
Начинать нужно с упражнений, которые учат ребенка правильно дышать. Учим дышать, когда рот ребенка закрыт. Выдыхать нужно носом. Учим глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. Сами показываем ребенку это упражнение (упражнение повторяется 4-5 раз).
Затем учим ребенка выдыхать ртом, ноздри ребенка при этом закрываем. Также учим ребенка задерживать дыхание.
Самое главное научить ребенка полностью выдыхать воздух из легких. Если его этому не научить-в глубине легких остается испорченного воздуха, кровь полностью не насыщается кислородом. Если вы научите своего ребенка правильно дышать через нос, он избавится от частого насморка, кашля и простудных заболеваний.
Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:
«ЧАСЫ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
Взмахи руками вперед назад (вдох-выдох)
«ПЕТУх»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Хлопать руками по бокам и на выдохе произносить "кукареку".
«НАСОС»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Имитируем насос (вдох-выдох)
«ПАРОВОЗ»
Едет, едет паровоз
Деток в садик он привёз.
Имитировать паровоз,двигаясь по комнате и произнося "чух-чух",Руки согнуты в локтях.
Очень полезны такие упражнения, как "Кораблик"(в тазик налить воды, поставить а воду бумажный кораблик и пытаться сдуть его к противоположному краю тазика, сдуть снежинку с руки, карандаш со стола. Очень полезно "баловство" со стаканом воды, когда ребенок через соломинку выдувает пузырики (выдох должен быть очень долгим).Можно имитировать обогрев рук дыханием, как-будто руки замерзли.
Важно, чтобы ребенок свистел во всевозможные свистульки, дудочки.
Как полезна дыхательная гимнастика, так есть и ограничения по медицинским показателям. Не рекомендуется детям с травмой головы, артериальным давлением-высоком и внутричерепном, пороке сердца.