Марина Копылова
Консультация для родителей «Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать
Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т. д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Занятия ритмикой позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание как на важный процесс развития детей.
Публикация «Консультация для родителей „Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Так что же такое ритмопластика? У нее много определений.
• Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
• Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
• Ритмопластика - это гимнастика под музыку, помогающая Вашему малышу более полно раскрыть глубоко заложенные внутри него таланты.
• Ритмопластика - специальные комплексы упражнений, направленные на всестороннее развитие тела. В ее основу входят несложные, но разнообразные движения, с помощью которых можно передать эмоциональное состояние. Ритмопластика объединяет элементы художественной гимнастики и танцевальные па, упражнения общефизической подготовки и лечебной физкультуры. Однако их всех объединяет одно…это движение. Такое необходимое и важное. А для ребенка движение – это его сущность. Поэтому мы считаем, что ритмопластика, с ее ритмами, музыкой, движениями и игрой, не просто интересна, но и полезна для физического и психического здоровья детей. Отсюда вытекает цель нашей работы - психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.
Наряду с развитием музыкальности и творческих способностей, ритмопластика решает следующие задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений:
-ловкость, точность, координация движений,
-гибкость и пластичность,
-правильная осанка, красивая походка,
-ориентировка в пространстве,
2. Развитие и тренировка психических процессов:
-умение выражать эмоции в мимике и пантомимике,
-воспитывать внимание, волю память, мышление.
Занятия ритмопластикой мы начинаем проводить со старшего возраста. Проводится она раз в неделю. Эти занятия имеют четкую структуру:
1. Подготовительная часть – 5 -10
-минут-строевые, порядковые, общеразвивающие упражнения;
-разновидности ходьбы, бега, прыжков;
-специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов,
танцевальные шаги и т. п.
2. Основная часть -15 -20минут.
-Изучение основных ритмических упражнений. Игры, танцы.
3. Заключительная часть 2-3 минуты.
-Проводятся успокаивающие, дыхательные упражнения, простейшие координационные танцевальные движения, упражнения на расслабление, хороводы.
Конечно, время учитывается от возраста воспитанников. На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на различные пригибания и выгибания позвоночника. Полезные упражнения, способствующие укреплению мышц спины, главным образом тех, что прилегают к лопаткам.
В своей работе мы используем следующие методы:
1. Метод показа.
2. Словесный метод.
3. Импровизационный метод.
4. Метод иллюстративной наглядности.
5. Игровой метод.
6. Метод драматизации
Для достижения своих задач мы используем в своей работе такие способы, как:
1. Музыкально – ритмические движения.
2. Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики и др.)
3. Элементы хореографии (основные позиции рук и ног).
4. Элементы спортивного танца.
5. Упражнения корригирующей гимнастики.
6. Дыхательные упражнения.
7. Пальчиковые игры
8. Музыкальные, подвижные игры
9. Имитация кого-либо. Чего-либо.
10. Творческие задания
Хочу познакомить вас с некоторыми из них.
Игры – имитации. Сначала с помощью маски постараться не вербально изобразить что-либо или кого-либо. Это и подвижные игры, такие как «Ловкие мышата». В этой игре дети изображают повадки мышат и кошки. В игре «Веселый зоопарк» ребятам разрешается изображать животных и с помощью звуков. Подвижная игра «Угадай, кто?» помогает проявлять творчество и изобретательность ребят. В эту игру можно играть по - разному. Индивидуально (дети сами выбирают карточку) и в группе (изображают предмет, показанный педагогом). Изображая тот или иной предмет, ребята по желанию могут использовать предметы-помощники. Например, зонт, трость, маску, уши и другое. Я веду специальный журнал диагностики выявления уровня ритмо-двигательных способностей ребенка и заношу достижения ребят в специальные карты, в которых есть 4 критерия. Музыкальность, координация движения, творчество и пластичность. Эта информация не разглашается, но помогает корректировать работу в нужном направлении.