Ольга Симонова
Консультация для родителей «Речевые игры: что это такое и как в них играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники любят играть в разные игры, с разнообразными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и с взрослыми. Это бывает не так часто, как это хотелось бы нашим детям.
Уважаемые родители, предлагаю вам сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть вместе с ними в речевые игры. Играть с художественным словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе с взрослыми делает ее желанной.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры: что это такое и как в них играть“» размещена в разделах
Что такое «речевая игра», давайте разберемся? Это стихи, с которыми и в которые можно играть.
Но прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. Главное, чтобы было кого и что показывать. В стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Например, это ребята, у которых Баба Яга забрала все бараночки (потешка «Мы сидела на печи», это солдаты, которые шли на базар за самоваром (потешка «Аты-баты») и т. д. Детям нравятся стихи, в которых есть юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе игры.
Такие стихи вы найдете на страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов. Русский и зарубежный фольклор так же служит прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и свои собственные стихи.
Польза этих игр заключается в важности совместной игры взрослого и ребенка. Кроме этого, придумывая вместе с ребенком движения, мы помогаем ему развивать его фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Художественное слово, развивает у дошкольника желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки. Такие игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь выразительной.
Выступая в самых разных художественных образах, ребенок избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления. Играя и примеряя на себя разные роли, у ребенка появляется желание придумывать и фантазировать, одним словом - играть.
С чего начинать речевые игры? Принцип речевой игры очень прост! О чем говорю, то и показываю. Начните с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения, поговорите о его содержании, попросите их самим рассказать, что они поняли; прослушав стихи, уточните их ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Потом на каждую строку, можно две строки, вместе с детьми придумайте удобный и соответствующий текст стиха жест. Хорошо, когда один жест будет как бы вытекать из другого. Для дальнейшей работы с речевыми играми придумайте жестами название, например «гномик», «избушка», «зайчик», «совушка -сова», «медвежьи лапки».
Часто в речевых играх используется любимый прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке – текст произноситься по-старушечьи, шепеляво; о мышонке - тоненько, высоким голоском; о мишке - низким, протяжным. Такие дополнительные элементы, вносят в игру оживление и веселье.
Согласитесь, вашему ребенку будет приятно обучаться, веселясь, играя вместе с взрослыми!