Елена Беднякова
Консультация для родителей «Речевой семейный праздник»
Цель:
1. Способствовать созданию семейных традиций.
2. Расширять сотрудничество с родителями по развитию
речи у детей.
3. Воспитание дружеских отношений в семье.
Задачи:
1. Раазвивать у детей умение говорить и слушать.
2. Обогащать активный и пассивный словарь у детей.
3. Развивать грамматический строй речи и умение связно говорить.
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
5. Вызвать радостное настроение у детей.
Возраст детей: 4- 5 лет
Форма организации детской деятельности: речевые игры, театр,
Публикация «Консультация для родителей „Речевой семейный праздник“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Праздники. Консультации для родителей
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-подвижные игры, сладкий стол для детей.
«Человека делают человеком
светлые воспоминания детства»
Ф. Достоевский.
Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью. Семья крепка своими традициями, которые, крепнут год от года, становятся нормой поведения и добрыми привычками. Добрые традиции сделают насыщенной и интересной детскую жизнь. Речевой семейный праздник делается для детей и с детьми. На первое место мы поставим «детские дни рождения». К сожалению, этот детский праздник зачастую родители вроде бы стараются делать для своего ребенка и его друзей, но в силу
своей неподготовленности, это мероприятие проходит как обычное застолье для взрослых, где дети предоставлены сами себе, чем веселее становится за столом, тем скучнее вашему ребенку, Чтобы избежать этого, родителям лучше поступить так.
Рано утром поставьте на видно место подарки, чтобы малыш, как только проснется, сразу увидит их. Только рекомендуем придерживаться правила: не дарить одежду, обувь, или что- либо съедобное. Пусть это будет большая, хорошо иллюстрированная книга русских народных сказок. Гости собрались и все отправляются в путешествие «Мир сказок». «Поезд» или «машину» можно построить из стульев. Дети вместе с родителями поют знакомую песню.
Первая остановка «театральная»
Показ кукольного театра «Репка». Предложите детям придумать другую концовку сказки (здесь и далее каждая остановка заканчивается вручением призов тем, кто лучше выполнил задания, все дети после путешествия должны оказаться с подарками.)
Вторая остановка «Волшебный сундучок»
где лежат картинки с изображением бабушки, красной шапочки, волка и вертолета. Сочините с детьми сказку по опорным словам.
Третья остановка «Дорисуй и назови»
Дети по очереди дорисовывают картинку к сказке «Лиса и Козел». Задайте вопросы: Козел в сказке какой? (недогадливый, глупый, невнимательный); лиса какая? (рыжая, хитрая, ловкая? колодец какой? (глубокий, холодный, темный, узкий)
Остановка «Наоборот»
Предложите детям придумать необычные предложения из двух слов: лиса чирикает, поросенок поет, волк хрюкает, медведь клюет, гусь мяукает, кот лает.
Остановка «Почемучка»
Учим детей задавать вопрос «Почему» Почему Снегурочку так назвали? Почему Незнайку так назвали? Почему большой и сильный волк никак не может справиться с маленьким и слабым зайцем из мультфильма? Почему кот в сапогах сумел помочь своему хозяину? Почему колобку не удалось уйти от лисы?
Остановка «Длинные и короткие слова»
Дети придумывают, проговаривают и одновременно разводят ладони в стороны для сравнения линейности слов (кот- поросенок, лиса- дровосек, волк- колобок)
Остановка «Сказочная»
Предложите детям назвать сказку по - другому. Например: «Колобок» - «Хитрая лиса», «Три поросенка»- «Строим, строим новый дом», «Снегурочка и лиса» - «Хитрая помощница», «Маша и медведь» - «Глупый медведь» Остановка «Фантазеры»
Малышам разрешается фантазировать, высказывать свои желания, отвечая на вопрос: «А если бы ты оказался на ковре-самолете?»
Остановка «Угадай-ка»
Детям можно предложить описать внешние признаки и характер сказочных героев, а взрослые отгадывают. В зависимости от пространства и времени года организуйте игры «Гори- гори ясно», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Два Мороза».
После игр (их может быть на празднике по желанию детей) всем детям вручают воздушные шары, и они отправляются на станцию «Сладкоежка», станция «Сладкоежка»
Усаживаются за праздничный стол (взрослым не советуем садиться за стол с детьми). С помощью шаров дети производят салют в честь именинника. Сервировка стола должна быть красивой, выполненной с фантазией. Можно стол превратить в поляну сказок. Около каждого прибора поставить вырезанную фигурку сказочного героя. Бутерброды можно сделать в виде грибов, пирожные - в виде орешков, печенье- виде домика, салаты украсить «ежиками», на горячее подать «жареных поросят» (не до конца надрезанные с двух сторон сосиски). К чаю торт или пирог, где стоят зажженные свечи. В конце вечера юбиляр задувает свечи.
Проведение таких содержательных, речевых праздников для детей приводит постепенно всех к стереотипному мышлению:
1. Ваш ребенок всегда будет ждать сюрпризов, веселья - и ему только от этого ожидания будет эмоционально комфортно.
2. Ваши гости будут с удовольствием идти к вам на детский день рождения – есть возможность повеселится, есть чему поучиться.
Дети учатся излагать свои мысли логично, выразительно, приобретают умение эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительность.