Ирина Захарова
Консультация для родителей «Речевой режим дома»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Культура речи окружения ребенка
В развитии правильной речи ведущая роль принадлежит взрослым. От культуры речи взрослого, от того, как кони говорят с ребенком, от того, сколько времени уделяется на общение с ребенком, во многом зависит развитие его речи. Необходимо говорить с ребенком нормальным, взрослым языком, не «сюсюкать», не повторять неправильных слов.
Речь взрослого – образец для детей!
2. Поощрение ребенка
Публикация «Консультация для родителей „Речевой режим дома“» размещена в разделах
Необходимо постоянно одобрять ребенка, поощрять правильную речь. К детям, имеющих, нарушения речи, относится терпимо, хвалить за старания и никогда не дразнить. В семье стоит создать благоприятный эмоциональный фон, доверительные отношения.
3. Постоянная стимуляция к речевому общению
Все родители имеют обязанность – постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения. Родители должны стимулировать детей к общению и говорению, разговаривать о вещах и событиях, окружающих ребенка.
4. Интерес к занятиям ребенка
Родители детей с нарушениями речи должны систематически выполнять задания логопеда по закреплению правильного произношения, развивать словарь в соответствии с рекомендациями, закреплять навыки грамматического строя речи, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением.
5. Насыщенность речевого общения
Речевое общение должно быть насыщенным – это чтение сказок, стихов. Беседы во время прогулок и экскурсий, наблюдения за окружающей природой.