Лучший педагог года

Опыт работы «Речевое развитие детей старшего возраста в условиях группы кратковременного пребывания»

Светлана Перелыгина
Опыт работы «Речевое развитие детей старшего возраста в условиях группы кратковременного пребывания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы воспитателя группы кратковременного воспитания : адаптировать детей ранее не посещающих детский сад к жизни в коллективе, научить общаться со сверстниками и взрослыми. В достижении этой цели большая роль от водится совместной работе со специалистами : логопед и педагог-психолог оказывают консультативную помощь и проводят индивидуальные и групповые занятия, музыкальный руководитель занимается с детьми в составе основной группы, педагог дополнительного образования предлагает для разучивания сценарии сказок, небольших сценок.

Публикация «Опыт работы „Речевое развитие детей старшего возраста в условиях группы кратковременного пребывания“» размещена в разделах

Речевое развитие моих воспитанников одна из основных задач. Для достижения этой цели в группе создана развивающая речевая среда : оформлены дидактические игры и пособия по развитию речи детей, подобран игровой материал с наглядными играми, чтением художественной литературы, имеются картотеки с речевыми пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. Также в группе имеется оборудование для театрализованной деятельности: фланелеграф, различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный). Для развития мелкой моторики предлагаю конструкторы, пазлы. Так же детям доступны учебно-методический комплект игр Воскобовича В. В., ноутбук, музыкальный центр и прочие ТО, имеющиеся в ДОУ.

Дети нашей группы умеют пользоваться разнообразными вежливыми формами речи, совместно с взрослым составляют рассказы по картинам или игрушкам. Наибольшее затруднение вызывает описание предметов, картинок называя признаки, качества, высказывание своей собственной оценки. Исходя из этого строю образовательный процесс. Применяю такие методы и приемы: игры, беседы, чтение и заучивание текстов художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам, метод проектов. Реализую совместный проект с детской библиотекой «Вместе с книгой мы растем», который предполагает чтение в группе, чтение дома, знакомство с авторами, драматизация произведений, заучивание наизусть. Для реализации проекта создан «Портфель сказок и рассказов для маленьких читателей и их родителей», разработанный Нижнесаянтуйской сельской библиотекой по заказу ДОУ «Колосок». Наш портфель передается из семьи в семью.

Вместе с ребятами была придумана, написана и нарисована книга «Сочиняем сказку», которая стала настольной для нашей группы и постоянно пополняется.

Работу по развитию речи планирую в системе, дети слышат правильную речь взрослых - педагога, аудио- и видеозаписи, регулярно читаю вслух, четко и правильно произнося все звуки в словах, проговариваю с детьми рифмы, стихотворения, заучиваю скороговорки и чистоговорки, организую речевые игры, обращаю внимание детей на звуки в словах.. На занятиях использую проблемные ситуации, задаю детям вопросы различной степени сложности. Стараюсь не забывать о том, что наша речь является примером для детей, необходимо точно, грамотно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов. Слежу за эмоциональностью и интонационной выразительностью своей речи. Побуждаю детей давать ответы полными предложениями, задействую малоактивных детей.

Я в течении дня называю предметы и комментирую ситуации, возникающие в повседневной деятельности детей и в ходе различных образовательных ситуаций, использую развернутые предложения для описания и обсуждения повседневных ситуаций, расширяя активный бытовой словарь ребенка. При введении новых слов и понятий, опираюсь на текущий словарный запас ребенка, уточняю понимание сложных слов, отвлеченных понятий, выражений с переносным смыслом., всегда отвечаю на все «Почему?» детей.

В ходе образовательной деятельности сочетаю различные формы работы : со всей группой и использую индивидуально-дифференцированный подход. Для того, чтобы воспитанники не только слышали, но и понимали речь друг друга предлагаю сочинять рассказы, небылицы, сказки. Применяю такой метод, как зарисовывание стихов. Дети, слушая стихотворный текст, иллюстрируют его.

Так же проводятся интегрированные занятия, включающие в себя разделы развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой. На занятиях систематически планируется работа, направленная на решение задач по воспитанию звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение словаря, воспитание интереса к художественному слову. Решение задач по речевому развитию прослеживается при планировании воспитательно-образовательной работы вне занятий - беседы с детьми на различную тематику, наблюдения за явлениями природы, рассматривание предметов.

Считаю, что созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Планирую на перспективу :

1. уделять большое внимание загадыванию, придумыванию загадок, сказок.

2. побуждать малоактивных детей к высказываниям.

3. применять мультимедийные презентации, вместе с детьми придумывать свои мультфильмы.

4. принимать участие в конкурсах различного уровня.

Публикации по теме:

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2.6–3 года Приветствие: «Здравствуйте» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми; развивать коммуникативные навыки; настроить на позитивное восприятие.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Речевое развитие детей старшего возраста в условиях группы кратковременного пребывания»
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Речевое развитие детей старшего возраста в условиях группы кратковременного пребывания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перелыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД