Шамсутова Зульфия Равилевна
Консультация для родителей «Речь детей в 2–3 года. Как помочь ребенку заговорить»
▼ Скачать
К трем годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных.
Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще не недостаточно чистая и внятная.
Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).
Публикация «Консультация для родителей „Речь детей в 2–3 года, Как помочь ребенку заговорить“» размещена в разделах
Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков, кроме «Р» и шипящих и даже произносить все звуки.
У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребенок заменяет шипящие и твердые шипящие звуки звуками ть- дь.
Неправильное формирование отдельных звуков.
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5лет) начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью.
В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами.
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка.
Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, ребенок не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
Как помочь ребенку заговорить?
Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребенку исполнилось два года, а он говорит не более десяти слов. Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский язык, а может быть и два. Забота о своевременном формировании речи у ребенка –это основное условие успешного обучения в школах. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.
Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребенка и с взрослыми, и с детьми и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить суть игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям как правило такие малыши упрямы, раздражительны.
Чтобы развитие речи происходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т. е. мелкую моторику. Этому очень помогают ритмичные стихи-пальчиковые игры. Они обогатят словарь вашего ребенка, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание.
А еще в процессе игры развиваются такие необходимые качества как память, воображение, готовность руки к письму-все это залог хорошей успеваемости в школе.
Не забывайте хвалить вашего ребенка, даже если у него что-то не получается вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный эффект.