ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Основными задачами детей младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, зоопарк, лес, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять. Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, исправляют ошибки своих детей. Чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, чтобы ребенок отвечал на них.
Развитию речи в младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.