Курмаева Оксана Владимировна
Консультация для родителей «Ребёнок сначала не хочет идти в детский сад, потом не хочет уходить»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители отмечают, что ребёнок громко и сильно плачет, когда выходит из дома в детский сад, а потом в группе быстро успокаивается, а вечером уже и не забрать его или её, потому что «подожди, мама, я еще не доиграла».
Почему ребёнок плачет перед выходом в детский сад, если в саду ему/ей
хорошо?
Может быть несколько причин.
Самая частая причина – нежелание расставаться с родителями.
У детей еще нет присущего взрослым понимания времени, поэтому расставание на
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок сначала не хочет идти в детский сад, потом не хочет уходить“» размещена в разделах
световой день ребёнок переживает как расставание если не навсегда, то на
неопределенно долгое время.
Другая частая причина – присущий любому ребёнку консерватизм.
Дети не любят переход из одной ситуации в другую, особенно, если переход
инициирован извне, а не внутренним порывом. Некоторые могут капризничать при пробуждении, или отказываются одеваться на прогулку, а потом с тем же жаром отказываются возвращаться с прогулки домой.
Облегчить переходный момент можно несколькими способами:
- Установить режим (если какие-то события постоянно повторяются в одно и то же время, переход становится привычным, обратите внимание на количество сна, если ребёнок поздно ложится и мало спит, его нервная система не
восстанавливается, и с утра такой ребёнок капризничает и плачет просто из-за
утомления.
- Завести короткие ритуалы сборов и выхода из дома. Ритуал – лучший способ
справиться с тревогой перехода, когда привычное и ощущаемое настоящее
обрывается (спал и вдруг разбудили, например, а новое действие неизвестно и еще не захватило внимание.
Чтобы облегчить переход от сна к бодрствованию можно провести «утренний
ритуал-приветствие» (родитель легонько массажирует называемые части тела, поет песенку, ребенок по желанию присоединяется) :
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
(или хлопает ладошами ребёнка или легонько похлопывает своей
ладонью по ручкам)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (ребёнок лежит, родитель
его ножками легонько хлопает по кровати)
Здравствуй, животик! Тпр-тпр-тпр (родитель в живот ребёнку
«дует» в живот, детям обычно это очень нравится, вызывает
смех из-за легкой щекотки)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (слегка ладонями или
ладонями похлопываем по щечкам и личику от центра к периферии
– то есть делаем тонизирующий массаж)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип! (своим носом или пальцем
дотрагивамся до кончика носа ребёнка)
Здравствуй, малышка (или «большой человек» – в зависимости от
предпочтений ребёнка! Раз, два, три. (помогаем подняться с
кровати)
Вначале Вы должны предоставить много времени, чтобы ребёнок добился успеха.
Будьте готовы помочь, но только тогда, когда это необходимо. Обязательно
похвалите и отметьте старания.
Поощрите чем-нибудь особенным, если оденется за определенное время (до
отмеченного времени).
Две одежды на выбор мы оставляем для того, чтобы во время одевания у ребёнка была возможность проявить свою волю: выбрать красную юбочку или синюю, поскольку реального выбора пойти или не пойти в детский сад у ребёнка нет, а поддержать активность и способность делать выбор (особенно в период кризиса 3 лет) очень важно.