Кудайбергенова Альбина
Консультация для родителей «Ребенок вредничает»
РЕБЁНОК ВРЕДНИЧАЕТ?
Вредность это склонность действовать на зло, не слушать других людей, перечить, портить настроение. Откуда и почему это берётся?
Философы (Аристотель, Джон Локк) не случайно сравнивали сознание маленького ребёнка с чистой доской, на которой можно писать всё, что душе угодно. Малыш при рождении попадает в мир, не зная правил поведения в нём, не различая хорошее и плохое, не умея взаимодействовать с окружающими.
Всему этому учат ребёнка взрослые, как бы вкладывая в его сознание информацию.
Что может "спровоцировать" плохое поведение ребёнка?
Чрезмерное увлечение гаджетами
Пример взрослых
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок вредничает“» размещена в разделах
Нехватка родительской любви
Желание изучать мир по-своему
Недостаточное внимание со стороны родителей
Вседозволенность
Отсутствие у ребёнка опыта общения со сверстниками
Избыток энергии
Чрезмерная опека взрослых
Многочисленные требования и запреты
Эмоциональная чувствительность
Неуверенность и страхи
Что делать?
Есть 3 принципа защиты от вредоносного поведения :
Каждый раз ценить то, что дают дети – так же, как мы ценим то, что даем им. Например, если ребенок капризничает, придать значение актерскому мастерству и поддержать в нем режиссера; если ноет, подчеркнуть значимость метода "голосение" для избавления от внутреннего напряжения.
Придумывать совместные действа с временными границами. Например, "у нас есть полчаса. Как сделать это время незабываемым?"
Всегда помнить, что контакт можно наладить: промыть, прочистить, спаять. Сделать так, чтобы любое общение обязательно закончилось удовлетворением. Например, истерящего малыша можно плотно обнять, погудеть в него, а затем переключить на физическую игру.
Вредность ребёнка всегда имеет под собой базу. Попробуйте разобраться в причинах диструктивного поведения ребёнка. Меняя условия развивающей среды, вы сможете направить энергию малыша в благоприятное русло любви, познания, и взаимодействия.
Источник: telegram tasy_mam
Переработано педагогом-психологом: Кудайбергеновой А. И.