Волкова Александра
Консультация для родителей «Ребенок с речевыми нарушениями в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценная речь ребенка является одним из важных условий необходимых
для его развития. Родители должны знать, что не позже 5 лет надо
определить все недостатки произношения малыша. Если же у ребенка
нарушение произношения наблюдается в более позднем возрасте, то здесь
можно с большим основанием предполагать патологию речевого развития.
Некоторые нарушения речи родители могут заметить и в более раннем
возрасте ( например: алалию, ОНР, но корригировать эту речевую патологию
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок с речевыми нарушениями в семье“» размещена в разделах
может только логопед. Причем, необходимо как можно раньше обратиться к
нему за помощью. Родителям следует знать, что вовремя неисправленные
дефекты речи могут привести к недоразвитию всей познавательной
деятельности малыша, к формированию у него отрицательных черт
личности.
Нередки случаи, когда до 4,5-6 лет взрослые не замечают понижения слуха и
зрения, недостатков речи или снижения познавательной деятельности.
Немногие родители обращают внимание на то, что дети опускают,
переставляют слова или слоги, неправильно оформляют конец слова. Часто
логопедическое обследование выявляет у ребенка значительное отставание
в развитии понимания речи, когда родители считают, что «он все понимает,
но не говорит.
На отношение ребенка к своему речевому недостатку
огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей.
Установка может быть попустительской: «Не обращай внимание, твой папа
всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят хуже, чем
ты, а учатся хорошо». Ребенок внушаем, и очень скоро он придет к мнению,
что его речь нормальна, а дефект – это проявление индивидуальности.
Возможна и другая установка:»Ты уже большой, а говоришь, словно тебе 2
года. Тебя не возьмут в школу. Неужели трудно произнести нормально, как
все?».При этом комплекс неполноценности усилится еще больше.
Неполноценность речи и связанная с этим неуспеваемость в обучении
приводят к ряду характерных изменений и снижению самооценки
ребенка.
При правильном подходе семьи к воспитанию такого ребенка, правильном
педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.
Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над
речью, стремление преодолеть свой недостаток.».