Приложение МААМ

Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»

Ирина Горбунова
Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»

Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных на гуманных чувствах, усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и сверстники“» размещена в разделах

Однако для полноценной социализации личности растущему человеку необходимы сверстники, с которыми бы он мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за ее пределами. Детское общество — одно из не-обходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека — коллективизм, основы правильного отношения к трудовым обязанностям, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки обще-ственного поведения — легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми.

В решении этих задач воспитания трудно переоценить роль детского дошкольного учреждения. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» говорится: «Благоприятным условием воспитания в детском саду является общество сверстников, возможность общения детей друг с другом, совместные игры и занятия. Используя это, воспитатель развивает социальные чувства детей, их коллективные взаимоотношения.»

Особую значимость приобретает общение со сверстниками для тех детей, которые растут единственными в семье. Ведь даже самый маленький ребенок тянется к детям, ибо это естественная его потребность. В общении со сверстниками он получает богатейшую возможность приобретать опыт, созвучный его стремлениям и интересам.

Нельзя не учитывать, что ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, в том числе и в тех, которые возникают в результате сотрудничества самих детей. Любая деятельность — игра, занятия, труд, развлечения — наполняются для него особым содержанием при условии, что у него есть партнер, разделяющий его начинания и замыслы. И здесь ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, чем заниматься, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных случаях — отнять или попросить, поделиться или единолично владеть «сокровищем», пожаловаться на товарища или попытаться договориться. А постоянно меняющиеся ситуации, возникающие в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной и оперативной согласованности.

С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей — сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективах. И это очень важно; ведь сегодняшним нашим малышам предстоит жить в современном обществе, где их социальная ценность будет определяться, в первую очередь, умением быть в коллективном строю.

. Ребенок пришел в детский сад. Уже само по себе для него это событие, которое меняет его образ жизни, ставит перед необходимостью искать контакты с новыми людьми — взрослыми и детьми. В детском саду он получает много преимуществ, отвечающих его естественному стремлению быть большим, самостоятельным. Ребенок находится в обстановке, максимально отвечающей его интересам и потребностям. Если дома он был лишен общества сверстников, то здесь находится среди таких же, как он сам. Из самого младшего члена семейного коллектива он становится одним из равных его членов.

И хотя первые дни пребывания среди сверстников некоторые дети чувствуют себя одиноко (нет рядом мамы, папы, бабушки, а дети и воспитатель пока еще «чужие», они, спустя некоторое время, начинают чувствовать себя уверенно и спокойно. Этому содействуют содержательная жизнь и четкий распорядок дня, множество увлекательных игр и игрушек, интересные занятия и экскурсии, игровые уголки и маленькая по росту мебель — в общем, все то, что не всегда бывает дома и что создает ощущение приятной новизны. И конечно, изобретательный, чуткий воспитатель с первого дня пребывания ребенка в группе старается ввести его в коллектив сверстников, дав почувствовать все преимущества новой жизни.

Но дети по-разному проявляют себя, переступая порог детского сада. Одни контактны и общительны, чувствуют себя среди сверстников спокойно и естественно, довольно быстро осваиваются с новой об-становкой и находят свое место в детском обществе. Другие с трудом расстаются с близкими, скучают по дому, отказываются от игр с детьми, тяжело входят в контакт с воспитателем. Третьи отличаются неорга-низованностью, архаичностью поведения, неумением подчиняться общему распорядку жизни. Четвертые бойки и шустры, в общении со сверстниками раскованны, но одновременно проявляют агрессивность, стремление отнимать, повелевать. Все они очень разные, их поведение несет на себе отпечаток семейного воспитания. И все они — тихие и шумные, робкие и бойкие, замкнутые и коммуникабельные — нуждаются в теплом, внимательном отношении педагога.

Детям необходимы общения со сверстниками.

Публикации по теме:

«Гиперактивный ребенок». Консультация для родителей Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он.

Консультация для родителей «Непослушный ребенок» Консультация для родителей «Непослушный ребенок»[/b] Непослушание – достаточно распространенное явление в семьях с маленькими детьми. Непослушный.

Консультация для родителей «Ребенок и ложь» К сожалению, родители сталкиваются с неприятной проблемой – ложь любимого и родного ребенка. Если это случилось с вами, нужно серьезно задуматься.

Консультация для родителей «Ребенок — Почемучка» Очень важно всегда отвечать на вопросы задаваемые нам нашими детьми правильно. А кто же еще сможет открыть для ребенка мир вещей который.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Ребенок в игре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас Консультация для родителей по теме «Ребенок в.

Консультация для родителей «Ребенок в обществе» Консультация для родителей «Ребенок в обществе». Ребенок, как и взрослые, а иногда и чаще, попадает в стрессовые ситуации. Тогда он становится.

Консультация для родителей «Тревожный ребенок» Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок» Тема: «Здоровье детей» Понятие «физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин— входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле.

Консультация для родителей «Ребенок-жадина» Ребенок - «жадина». Родители зачастую не понимают, почему же их малыш не позволяет играть в свои игрушки другим детям? Это происходит не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 22:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбунова (УИ 12615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД