Поперёкова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Развивающие речевые игры для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерно в год малыши начинают интересоваться окружающими их предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого ребенка и предложите ему вполне настоящие игры.
Сегодня рынок игр для детей весьма разнообразен: для малышей производятся масса разнообразных развивающих тренажеров : прыгунки, развивающие коврики. Электронные качели Graco отзывы имеют самые восторженные. Но вовсе необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки или тратить массу времени на их изготовление: достаточно самых элементарных подручных материалов.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие речевые игры для самых маленьких“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, верх дном и и. т. д. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.
Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравиться Вашему малышу переливания из одной емкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.
Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка.
Не забывайте обьяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он игрет и конечно же хвалить нго за умелые действия.
Игра с коробками
На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.
«Плавает?»
Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и. т. п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете:- Эта кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. –Эта ложка из металла, она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.
Плавает-тонет
На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую же игру с малышом. Один какой-нибудь предмет (резиновый мяч, деревянный кубик, миска и. т. д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения.