Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 5–6 лет»

Алена Белецкая
Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича»

для детей 5-6 лет.

«Без игры нет, и не может быть

Полноценного умственного развития…

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Они способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Целями и задачами его методики является:

• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

• формировать начальные представления об окружающей действительности;

• содействовать психическому развитию;

развивать мелкую моторику.

Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить :

«Геоконт»

Эта игра вводит детей в мир геометрии, развивая у них мелкую моторику рук, помогают изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать. Так же это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данным схемам или придумывать собственные образы. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникновении возможности поиграть с малышом. Эта игра формирует у ребенка абстрактное мышление, новыми моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психические процессы.

Головоломка «Чудо – крестики»

«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагают собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задание усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. В ходе игры у ребенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.

«Чудо-цветик»

Игра из трех типов заданий. Собирание - детали нужно разместить в нишах головоломки – из деталей складываются фигурки по схемам, задания на усвоение дроби, понятия часть – целое. Встретив в фиолетовом лесу девочку Дольку, малыш Гео помогает ей разгадать загадку о волшебных цветах. С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логически задачи, осуществляет творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализировать, сравнивать.

«Комплект Ларчик»

(Игровое поле, методическое пособие "Ларчик", приложения "Забавные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки", "Эталоны цвета", "Буквы, цифры")

На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая скучное занятие в веселую игру.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых перечислятся различные сказки с интеллектуальными задачами, вопросами и иллюстрированными рисунками.

Игры Воскобовича требуют т ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начиная играть с ребенком (не более 10 минут) придерживайтесь следующих правил:

• делайте перерывы между игрой;

• запаситесь терпением, играя со своими детьми;

• не критикуйте ребенка в случае неудачи, всегда радуйтесь их победам;

• чаще хвалите.

На первое место при создании игр Вячеслав Вадимович Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Как играть с ребенком

В начале игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры :

1. Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.

2. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.

3. Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

4. Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.

Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация усваивается быстрее и эффективнее. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно и добавлять персонажей, сделанных своими руками, от этого ваши сказки станут только разнообразней и увлекательней. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Включая свою фантазию, мы учимся понимать наших детей и это здорово! Создав в детской комнате сказочную среду фиолетового леса, вы узнаете, как сказка может помочь учиться играя.

Публикации по теме:

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 5–6 лет»
Опубликовано: 31 января 2020 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД