Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Развиваем память дошкольника»

олеся табакаева
Консультация для родителей: «Развиваем память дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Ребенку надо помогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Публикация «Консультация для родителей: „Развиваем память дошкольника“» размещена в разделах

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно?

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала.

Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации.

Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.

Работая с памятью, вы восстанавливаете у ребенка недостающие звенья, обучая его эффективному запоминанию. Даже, если вам кажется, что ваш карапуз обладает хорошей памятью, упражнения для развития памяти детей дошкольного возраста ему не помешают.

Желание ребенка запомнить необходимо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти – наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью и т. д

Именно старшему дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека : у детей 5-6 лет уже имеется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.

Память дошкольника прекрасно развивают игры : «Чего не стало» «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил» и многие другие

Для развития дошкольника 5-6 лет, очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра "Узнай предмет". Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

Развитие зрительной памяти детей 5-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

Также с ребенком можно поиграть в следующие игры, которые не потребуют много времени и финансовых затрат. Можно поиграть в игры: «Где у нас в доме лежат следующие вещи?», «Вспомни, во что одет твой друг?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», и многих других.

Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов и прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание пластинок с записями сказок, песен, (мультиков, песен). Пересказ прочитанного, безусловно, будет служить развитием слуховой памяти.

Слуховую память дошкольников 5-6 лет прекрасно развивают игры : «Игра в слова» или «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти.

Напоследок хочу дать несколько советов вам дорогие родители

Формируйте произвольную и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности параллельно заучивайте стихи, слушайте музыку.

Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил…

Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.

Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.

Огромное значение имеет правильная организация повторений. Главное не в том, чтобы уметь использовать то, что сохраняется в памяти.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация для родителей «Развиваем мышление и воображение ребенка» Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был здоров, развит духовно и физически. Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие.

Консультация для родителей «Развиваем познавательные способности» Маленькие дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление этой особенности. Правда, отмечается, что сегодняшние.

Консультация для родителей «Развивайте память ребенка» Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память – это способность запоминать, сохранять, узнавать.

Памятка для родителей «В игры играем-память развиваем» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1353 имени генерала.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем мышление» Развиваем мышление. Интеллектуальная готовность – важный аспект психологической готовности ребенка к школе. Она представляет собой достаточный.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем внимание» Произвольное внимание – одна из составляющих интеллектуальной готовности к школе. Врожденное внимание является непроизвольным, т. е. рефлекторным.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Каждый педагог знает, что развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи ребенка. То есть, чем лучше развиты мелкие движения рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Развиваем память дошкольника»
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Развиваем память дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем олеся табакаева (УИ 249595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД