Варламова Татьяна
Консультация для родителей «Развиваем малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развиваем малыша»
Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда же, наконец, их малыш скажет свое первое слово. Однако проходит немало времени, прежде чем настанет этот прекрасный момент. Ведь речь не возникает сама по себе – для этого должен накопиться определенный жизненный опыт. А как ребенок может его приобрести? Конечно, во время игры. Вот почему очень важно, чтобы игры малыша 1,5-3 лет были интересными и разнообразными.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем малыша“» размещена в разделах
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок гармонично развивался, с ним необходимо заниматься. Учите малыша всем видам движений, знакомьте его с окружающим миром – рассказывайте о свойствах знакомых ему предметов. Вскоре он начнет узнавать их на картинках, будет знать какого они цвета, формы и размера. Так незаметно, благодаря веселым и полезным играм, у него будут развиваться внимание, память, мышление, начнет накапливаться словарный запас.
Малыши очень артистичны! Им нравится кому-то подражать, что-то показывать – прыгать, как зайчик, идти вперевалочку, как косолапый мишка, высовывать язык, как собачка. Они с удовольствием играют в «Ладушки», «Мишка косолапый» и др.
Очень важно научить ребенка владеть своим телом. Его движения должны стать красивыми, легкими и уверенными. Малыш будет развиваться физически, начнет хорошо ориентироваться в пространстве и усваивать информацию об окружающем мире. Принимая участие в подвижных и пальчиковых играх, выполняя самые разнообразные двигательные упражнения, ребенок станет умелым и ловким. У него улучшится координация, движения приобретут точность, а кроме того, разовьются внимание, память, мышление и, конечно же, речь.
Движение всегда доставляет ребенку радость. Для того чтобы нормально расти и развиваться, он обязательно должен двигаться – помните об этом.
Подвижные игры
Подвижные игры формируют физические качества ребенка, учат его подчиняться правилам, помогают общаться со взрослыми и сверстниками. Если вначале ребенок может выполнять физические упражнения только с помощью взрослого, то со временем, то со временем эта помощь должна уменьшиться. Малыш начнет действовать самостоятельно, сначала повторяя за взрослым, а затем и по словесной инструкции. Очень полезны игры, сочетающие речь и движение. Они учат двигаться малыша в соответствии с ритмом стихотворения, вырабатывают скорость реакции и чувство темпа, стимулируют подражательную деятельность.
«Беги ко мне!»
Встаньте с ребенком лицом друг к другу на некотором расстоянии. Широко разведите руки в стороны и скажите: «Беги ко мне скорей, скорей!»
Игру повторяйте несколько раз, меняясь местами с ребенком и увеличивая расстояние между вами.
«Догоню-догоню!»
Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас малыша со словами : «Догоню, догоню, приласкаю, обниму». Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!». Или задайте вопрос: «Кого я поймал (а?», побуждая малыша назвать свое имя.
«Лови-кидай!»
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга. Ноги раздвиньте, как ворота. Катайте мяч друг другу.
Встаньте с ребенком друг напротив друга. Бросайте мяч друг другу. Во время игры произносите слова: «Раз, два, три – мяч лови!»
«Перешагни!»
Натяните и закрепите веревку на высоте 10-15 см от пола или земли. Держа малыша за руку, помогите ему перешагнуть через веревочку. Затем пусть ребенок выполняет это упражнение самостоятельно. В другой раз предложите малышу перешагнуть через постройку из кубиков. Сопровождайте игру словами:
Вот веревочка, смотри!
Ты ее перешагни.
Ножку выше поднимай!
И смелей вперед шагай.
А вот кубики, смотри!
Через них перешагни.
Ножку выше поднимай!
И смелей вперед шагай.
«Мышка (птичка) и кот»
Предложите малышу изобразить маленькую веселую мышку. Поставьте стульчик и скажите, что это домик. Сюда мышка будет прятаться от кота, когда услышит слова: «Кот идет!»
Произносите стишок:
Мышка скачет, мышка пляшет (ребенок прыгает, изображая мышку).
Мышка песенки поет: «Пи-пи-пи…»
Затем скажите: «Кот идет!» - и приближаясь к ребенку, изображая кошку (можно взять в руки соответствующую игрушку). Услышав слова «Кот идет!», ребенок бежит к стулу и садиться на него.
Аналогично можно провести игру с птичкой.
«Доползи до игрушки»
Поставьте игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросите малыша, встав на четвереньки, доползти до нее. Можно сделать туннель из нескольких поставленных друг за другом стульев и предложить малышу проползти под ними. В качестве награды в конце пути дайте ребенку игрушку. Во время игры можете произносить слова:
Ты ползи, ползи, ползи –
До игрушки доползи!
«Приседай!»
Возьмите ребенка на руки и покажите, как можно вместе приседать. Затем предложите малышу выполнить упражнение самостоятельно под стишок:
Встали, сели, встали, сели (выполните медленные движения).
Приседали еле-еле.
А потом быстрей-быстрей (темп движений ускоряется).
Приседаем веселей!
«Дорасти до солнышка!»
Предложите ребенку подрасти, как цветок-подсолнушек, встав для этого на цыпочки. Держите над головой ребенка свою ладонь так, чтобы малыш мог достать до нее макушкой.
Во время игры произносите слова:
Подсолнушек, подсолнушек,
Дорасти до солнышка.