Константинова Ирина
Консультация для родителей «Развитие звуковысотного слуха у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»
Цель. Упражнять детей в восприятии и различении 2-х звуков.
Игровой материал. По четыре больших и маленьких карточек. На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики.
Ход игры. Ребенок с маленькими карточками сидит напротив взрослого, у которого карточки большие. Взрослый начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет низким голосом). Ребенок поднимает карточку с изображением утенка и отвечает: «Кря-кря, я здесь» (поет высоким голосом). Взрослый забирает у ребенка карточку и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла сыночка (дочку). Вышла мама-курица и тоже стала звать своего ребенка. Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие звуковысотного слуха у детей младшей группы“» размещена в разделах
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
Цель. Упражнять детей в восприятии и различении 2-х звуков.
Игровой материал. "Домик" с окошком (картонный или деревянный). Фигурки (игрушки) : мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котенок и т. д.
Ход игры. Взрослый говорит, что в домике живут собачки Бобик большой и Бобик маленький.
Бобик в гости к нам пришел.
Это очень хорошо!
Бобик маленький? Большой?
Кто поет из них, какой?
Взрослый проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания «гав» («мяу», «иго-го» и т. п.) «озвучивает» своего персонажа. Ребенок определяя высоту голоса персонажа, отгадывает, кто это, и в окошке показывается большая или маленькая игрушка. Можно озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов.