иришка Тотмина
Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет»
▼ Скачать
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет
Публикация «Консультация для родителей „Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная, логическая. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание нужно помнить: - лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; - хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; - цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией. Полезно знать: - разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти.
«Назовите признак предмета»
Задание: попросите ребенка рассказать о доме - Какой он? Из чего он сделан? Какого цвета? Для чего он предназначен? Какого размера?
Время выполнения вначале неограниченно ; можно помочь ребенку, но после 3-4 заданий, предлагая новое слово (карандаш, диван, кресло) устанавливается время выполнениязадания:3 минуты. Результаты оцениваются по трем показателям :
-скорость;
-количество определений и их оригинальность. Можно попросить ребенка придумать сказку о предмете или фантастическую историю.
«Кто летает». «Сейчас мы выясним, кто или что может летать. Я буду спрашивать, а вы отвечаете. Если я назову стрекозу, отвечаете : «Летает» и показываете,как она это делает. А если я вас спрошу: «Поросенок летает?»- промолчите и не поднимаете рук.
«Кто плавает». Сейчас мы с вами узнаем, кто может плавать, а кто нет.
«Назови предмет по заданным признакам» Ребенку дается описание предмета, на начальном этапе, из ближнего окружения ребенка.
Белый, сладкий, твердый. (Сахар).
Знакомить ребенка с признаками предметов можно и с помощью загадок.
«Отгадай, что это за предмет» Спрячьте игрушку, или какой-то другой предмет, затем опишите ребенку внешний вид, то есть свойства спрятанного предмета.
«Отгадай, что это за предмет». Предлагается детям самим описывать задуманный им предмет, а другим внимательно послушать и отгадать какой предмет загадали
«Опиши предмет». Ребенку предлагается описать предмет изображенный на картинке, описывая его качество способ употребления, назначение. Предложить ребенку придумать новый способ его употребления.
Сравним по цвету.
Попросите ребенка назвать как можно больше предметов.
а) красного цвета; б) зеленого цвета; в) черного цвета; г) голубого цвета.
Сравним по форме: Попросите ребенка назвать как можно больше предметов:
А) круглой формы; б) овальной формы; в) квадратной; д) прямоугольной.
Сравним 2 предмета: Попросите ребенка сравнить следующие предметы:
А) яблоко и грушу; б) арбуз и дыню; в) сани и телегу; г) велосипед и автомобиль; д) самолет и вертолет.
Чем они похожи и чем отличаются?
«Сравним картинки» Ребенок должен найти 5,6,7, 8, 10 отличий на картинках.
Детям предлагаются две картинки. Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий
«Найди два одинаковых предмета». Рассмотрев и сравнив предметы изображенные на картинки, предметы одинаковые. Это могут фигуры, нужно сравнить и найти, одинаковые по цвету, форме, величине и другим отличительным признакам.
«Что исчезло в ряду» Предложите ребенку внимательно посмотреть на ряд предметов на первой странице и назвать их. Затем, перевернув страницу, попросите ребенка ответить на вопрос: «Чего в ряду не хватает?»
с детьми можно брать из периодической печати, из детских журналов, которых выпускается очень много.