Анна Филиппова
Консультация для родителей «Развитие ручного праксиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Праксис (греч. Praxis-действие) - способность к выполнению целенаправленных двигательных актов.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Темочки:
И. М. Сеченов писал: «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В детских садах, как правило, уделяется достаточное внимание развитию мелкой моторики. Это дидактические игры, рисование, конструирование, лепка из пластилина, глины, песочная терапия – все эти методы стали достаточно традиционными и неизменными.
Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:
1. Перебирая пальцами, крутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Упражнение выполняется сначала всеми пальцами, затем тремя, двумя, меняя их.
2. Отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации.
3. Рисование, обведение контура, штриховка карандашами (фломастеры не рекомендуются, так как они пишут мягко).
4. Различные пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика.
5. Лепка из глины, пластилина, вырезание ножницами.
6. Перебирание мелких предметов, нанизывание бусин и т. п.