Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Мельникова Лариса Леонидовна
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности влияния театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольника».

Цель: изучить особенности влияния театрализованной игры на речевое развитие детей.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

1. Совершенствовать артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь.

2. Содействовать развитию выразительных средств речи.

3. Выявить влияние эмоций на ясную и правильную речь ребенка.

4. Содействовать развитию выразительности, интонации, мимики, движений.

Актуальность: в последнее время увеличивается количество детей с нарушением в речи, актуальным является ясная и правильная речь, как залог продуктивного общения.

Гипотеза: театрализованная деятельность является одним из эффективных способов развития речи у детей дошкольного возраста.

Принципы:

1. Вопросы, задаваемые детям в процессе театрализованной деятельности, побуждают ребенка к анализу ситуаций, делать определенные выводы и обобщения.

2. Условия, в которых ребенок выражает свои эмоции в процессе театрализованной игры, чувства, желания.

3. Театрализованная деятельность позволяет решить все задачи программы речевого развития дошкольника.

4. Воспитательные возможности театрализованной игры :

-Тематика не имеет границ и способна удовлетворить любые интересы и желания ребенка;

-познание окружающего мира в его многообразии через образы, краски, звучание, музыку, эмоции.

-возможность создания игровой обстановки;

-испытание чувств сострадания и взаимопомощи.

Формы организации:

-пантомимика;

-праздники;

-развлечения;

-спектакли;

- театрализованные действия;

-занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Методы организации:

-побуждение к самостоятельному действию.

Практические методы обучения:

-метод игровой импровизации;

- игровые упражнения;

-действенный анализ: этюды, инсценировка, драматизация.

Словесные методы:

-рассказ и пересказ;

-чтение;

-беседа;

-разучивание произведений.

Решение проблемных ситуаций:

-преодоление застенчивости, неуверенности.

-проявление активности;

-раскрепощение в движениях;

-возможность в полном раскрытии скрытых эмоциональных возможностях.

- получение эмоционального подъема.

Содержание деятельности.

-чистоговорки;

-имитация;

-игры словесные и без слов;

-этюды;

-инсценирование;

-показ представлений;

-упражнения на воображения, на активизацию словаря, на интонационную выразительность.

В процессе постановки дети поют, танцуют декламируют и перевоплощаются в персонажей, а это позволяет попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности. Постановка выстраивается на исходных материалах классических произведений, написанных доступным замечательным и богатым языком; это приобщает детей к духовным ценностям, к мировой культуре, к родному языку, к пониманию значения традиций народа. Защищенный выдуманной личностью своего героя, его костюмом; маской дети более свободны в проявлении характера. Он познает свои потенциальные возможности и проявления, управляет собой. Дети играют, озвучивают обыгрывают. Понятия цифра, буква и звук, нечто нелегкое, а визуально видит, если ребенок персонажа: человека, зверей, куклу, солдатика то это значительно легче воспринимается и запоминается, буквы складываются в слова.

Во время работы над выразительностью реплик персонажей, своих высказываний активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, грамматический строй. Впечатления, эмоции и переживания дети выкладывают в живые образы, роли. Полученный опыт, дети применяют в любой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 23:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна (УИ 253361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД