Мельникова Лариса Леонидовна
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности влияния театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольника».
Цель: изучить особенности влияния театрализованной игры на речевое развитие детей.
Задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у дошкольника посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Совершенствовать артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь.
2. Содействовать развитию выразительных средств речи.
3. Выявить влияние эмоций на ясную и правильную речь ребенка.
4. Содействовать развитию выразительности, интонации, мимики, движений.
Актуальность: в последнее время увеличивается количество детей с нарушением в речи, актуальным является ясная и правильная речь, как залог продуктивного общения.
Гипотеза: театрализованная деятельность является одним из эффективных способов развития речи у детей дошкольного возраста.
Принципы:
1. Вопросы, задаваемые детям в процессе театрализованной деятельности, побуждают ребенка к анализу ситуаций, делать определенные выводы и обобщения.
2. Условия, в которых ребенок выражает свои эмоции в процессе театрализованной игры, чувства, желания.
3. Театрализованная деятельность позволяет решить все задачи программы речевого развития дошкольника.
4. Воспитательные возможности театрализованной игры :
-Тематика не имеет границ и способна удовлетворить любые интересы и желания ребенка;
-познание окружающего мира в его многообразии через образы, краски, звучание, музыку, эмоции.
-возможность создания игровой обстановки;
-испытание чувств сострадания и взаимопомощи.
Формы организации:
-пантомимика;
-праздники;
-развлечения;
-спектакли;
- театрализованные действия;
-занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Методы организации:
-побуждение к самостоятельному действию.
Практические методы обучения:
-метод игровой импровизации;
- игровые упражнения;
-действенный анализ: этюды, инсценировка, драматизация.
Словесные методы:
-рассказ и пересказ;
-чтение;
-беседа;
-разучивание произведений.
Решение проблемных ситуаций:
-преодоление застенчивости, неуверенности.
-проявление активности;
-раскрепощение в движениях;
-возможность в полном раскрытии скрытых эмоциональных возможностях.
- получение эмоционального подъема.
Содержание деятельности.
-чистоговорки;
-имитация;
-игры словесные и без слов;
-этюды;
-инсценирование;
-показ представлений;
-упражнения на воображения, на активизацию словаря, на интонационную выразительность.
В процессе постановки дети поют, танцуют декламируют и перевоплощаются в персонажей, а это позволяет попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности. Постановка выстраивается на исходных материалах классических произведений, написанных доступным замечательным и богатым языком; это приобщает детей к духовным ценностям, к мировой культуре, к родному языку, к пониманию значения традиций народа. Защищенный выдуманной личностью своего героя, его костюмом; маской дети более свободны в проявлении характера. Он познает свои потенциальные возможности и проявления, управляет собой. Дети играют, озвучивают обыгрывают. Понятия цифра, буква и звук, нечто нелегкое, а визуально видит, если ребенок персонажа: человека, зверей, куклу, солдатика то это значительно легче воспринимается и запоминается, буквы складываются в слова.
Во время работы над выразительностью реплик персонажей, своих высказываний активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, грамматический строй. Впечатления, эмоции и переживания дети выкладывают в живые образы, роли. Полученный опыт, дети применяют в любой деятельности.