Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие ловкости у дошкольников» (2 фото)

Юлия Гордиенко
Консультация для родителей «Развитие ловкости у дошкольников»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у дошкольников»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у дошкольников»

Ловкость заключается не только в скорости реакции, некоторых

Публикация «Консультация для родителей „Развитие ловкости у дошкольников“» размещена в разделах

физических данных, но и в смекалке, концентрации на определенном действии. Это качество особо необходимо детям, которые собираются участвовать в спортивных соревнованиях. Если ребенок ловкий, то он способен быстро оценить ситуацию, выполнить действие с учетом

силовых, пространственных, временных характеристик. Малыш может попасть в цель, он прекрасно держит равновесие, способен пройти по

бревну, устоять на одной ноге. Чтобы выработать такие навыки у детей, нужно использовать специальные упражнения. Регулярные тренировки помогут достигнуть высоких результатов.

Фото «Развитие ловкости у дошкольников»

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

Для улучшения показателей ловкости используют

специальные упражнения, постепенно их усложняя и меняя привычные условия их выполнения. Педагоги выделяют следующие методы развития ловкости у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• Выполнение традиционных упражнений в разных вариациях. Например, изменение исходной позиции, положения рук или ног во время утренней зарядки. • Изменение скорости и ритма выполнения упражнений. Например, дети выполняют движения сначала медленно, а потом быстро или меняют последовательность элементов. • Изменение способа

выполнения упражнений. Воспитатель предлагает ребенку

поэкспериментировать, например, изменить опорную ногу, положение рук, угол наклона тела, добавить перевороты и т. д. • Включение в работу дополнительных предметов. Упражнения выполняют с

предметами, которые имеют разную фактуру, массу, форму. Так у ребенка будет быстрее совершенствоваться координация. • Групповое выполнение упражнений. Например, команда детей играет в игры

«гусеница» или «бег на трех ногах». • Сочетание основных упражнений с дополнительными. Ребенок может прыгать на скакалке и выполнять определенные движения руками или ногами, играть с мячом, хлопая в ладоши или притопывая. • Подвижные игры. Активные игры на свежем воздухе способствуют развитию ловкости. Вместе с ловкостью важно совершенствовать координацию, четкость мышечных движений и

внимания.

УЛУЧШЕНИЕ ЛОВКОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Развитие ловкости у детей 3 – 4 лет происходит с помощью подвижных игр, которые не требуют специальной подготовки. Игра для младших дошкольников должна быть простой, понятной, которая задействует многие мышцы. Такие игры не только развивают ловкость, но и

тренируют вестибулярный аппарат, предупреждают искривление осанки, расстройства зрения, повышают выносливость, повышают настроение.

Развитие ловкости у детей дошкольного возраста проводится с помощью физических упражнений, оздоровительных процедур. Важно понимать,

что физическое развитие напрямую влияет на умственную деятельность.

Чтобы ускорить совершенствование ловкости, нужно во время упражнений задействовать мозговую деятельность Особенности

развития ловкости у детей связаны с началом подготовки к школе. Как правило, старшие дошкольники легче малышей справляются с выполнением заданий. Они не только повторяют движения за

воспитателем, но и выполняют упражнения по его команде, а также могут самостоятельно их объяснить. То есть они совершают все движения осмысленно, с высокой степенью координации. Оценить

показатели ловкости сможет только специалист с помощью специальных упражнений, результаты которых потом анализируются. Обычно для этой цели используют челночный бег на время. Для дошкольников

проверку проводят в игровой форме с применением мячей или кубиков, которые они будут поочередно относить на скамейку. Также малыши

могут оббегать флажки на время. Для этого достаточно 8 флажков на расстоянии 100 см друг от друга. Выводы о развитии ловкости можно на основании полученных результатов.

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

Развитие ловкости рук у детей 5 – 6 лет проводят с помощью мяча или других вспомогательных предметов. Чтобы занятия прошли комфортно для детей и дали свои результаты, нужно соблюдать следующие правила: • Поначалу упражнения выполняются в умеренном темпе, чтобы ребенок понимал, что он должен сделать и совершенствовал технику выполнения. • Занятия не должны длиться долго, иначе малыш устанет. Например, длина дистанции для бега не должна превышать 30 м, кратность повторений – 12 раз, а продолжительность бега – 10 секунд у младших дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста не должны бежать без остановки более

20 секунд. • Программа занятий должна быть интересной, с включением разнообразных упражнений, которые выполняются в разных вариациях, с применением вспомогательных предметов, изменением интенсивности. Это нужно, чтобы у ребенка не закреплялся «скоростной барьер», который ему будет трудно преодолеть в будущем. Кроме того, развивать ловкость лучше в начале занятия или прогулки. В противном случае

малыши устанут, что негативно отразится на их психике.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В 3 – 7 лет проводят подвижные игры для детей для развития ловкости : • Хитрая лиса. Игру проводят в спортивном зале или на площадке. Дети выстраиваются в круг на расстоянии шага друг от друга. За кругом находится домик лисы.

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он выбирает ребенка на роль хитрой лисы. Потом они открывают глаза и 3 раза спрашивают:

«Где ты, хитрая лисица?» После последнего вопроса игрок, выполняющий роль лисы, становится в круг и поднимает руки. Дети разбегаются, а лисица пытается дотронуться до них рукой и забрать в свой дом. Когда лиса поймает несколько детей, воспитатель говорит:

«Все в круг», и игра начинается сначала. Если лиса не поймала никого, то выбирают нового игрока на ее роль. • Охотник и зайцы. Воспитатель выбирает охотника, а на площадке выбирается место, где он будет находиться. На противоположной стороне рисуют круги – это домики зайцев, в каждом находятся по 2 – 3 игрока. По сигналу ведущего:

«Выбежали зайчата на полянку», дети выбегают и начинают прыгать по площадке. Потом по команде появляется охотник, а зайцы пытаются

убежать в свои домики. А «охотник», стоя на месте, пытается в них попасть мячом и забрать «добычу» на свою сторону площадки. Игру

повторяют сначала 2 – 3 раза, затем подсчитывают добычу. Потом на роль охотника выбирают нового игрока. Игра длится 5 – 7 минут. •

Перелет птиц. Дети располагаются на одной стороне зала, на другой стороне от них размещены тренажеры, гимнастические стенки, на которые они могут взобраться. По команде воспитателя: «Птицы улетают!» игроки разводят руки и бегают по площадке. По сигналу:

«Буря!» дети бегут на противоположную сторону зала и вылазят на гимнастические стенки, пытаясь скрыться от непогоды. После слов:

«Буря закончилась» дети спускаются и продолжают «летать». Во время игры воспитатель должен страховать детей, чтобы он не упали с

приспособлений для лазанья. • Ловишки-елочки. Воспитатель выбирает

«ловишку», который становится посреди площадки, а другие игроки размещаются в произвольном порядке. По команде: «Раз, два, три – лови» дети разбегаются в разные стороны, а «ловишка» пытается дотронуться до них рукой, чтобы поймать. Игроки могут помогать друг другу – когда они встают друг напротив друга, опустив руки в стороны и вниз, изображая елочку, то их нельзя ловить. Эти игры развивают ловкость, умение совершать действия по сигналу, точность, выносливость, силы, ориентацию в пространстве, умение лазать, скорость движений.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие ловкости у дошкольников»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД