Марина Смирнова
Консультация для родителей. Разговор с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
А знаете ли Вы, уважаемые родители, что:
- Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только детские передачи.
- Упрямство и капризы наиболее проявляются у детей 2-3 лет и относятся к кризису 3-х лет.
- Ребёнок, принуждаемый к духоте и малоподвижности, отучается нормально дышать, что наносит огромный вред развитию, а в будущем ведет к гипертонии и склерозу, сокращает жизнь.
- При дефиците любви у ребёнка замедляются умственное, физическое и эмоциональное развитие.
- Нельзя судить ребенка по взрослым меркам. Он еще только учится жить.
Публикация «Консультация для родителей, Разговор с родителями» размещена в разделах
- Игра для детей не забава, а жизнь, самое важное и самое серьёзное дело, потому что это единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком.
- Ребёнок, не знающий ласки в детстве, становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.
- Родительская власть должна поощрять и одухотворять внутренние силы ребенка - его желание быть хорошим.
- Дети, пережившие радость творения добра людей, чутки к огорчениям и невзгодам матери и отца.
- Ремень не только унижает достоинство ребенка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые темные и подлые черты: трусость, человеконенавистничество, лицемерие.
- Неблагодарные, равнодушные и бессердечные сыновья и дочери вырастают в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им всё и не требуют ничего взамен.
- Труд - самая заботливая самая верная нянька.
- Появление на свет младшего брата или сестры создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития и младшего, и старшего в семье.
- Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели», и каждый из них умен и талантлив по-своему.
- Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок.
- Из маленьких, безобидных корешков безделья берут начало такие беседы, как пьянство, хулиганство, преступность.
- Труд - это первая вершина в нравственном развитии ребенка.
- Ребенок, чьё детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поручениям и напутствиям, советам и предостережениям.
- Ребёнку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.
- если ребенок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, а это ведет к озлоблению, ожесточению и огрублению человеческой души.
- Ни одно физическое наказание не приводит к желаемому результату, но порождает страхи и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.
- Упрямство - это протест против влияния взрослых, против зависимости от родителей.
Борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества, как гордость и достоинство, приводит к безволию и безликости.
Ребенок становится боязливым, робким, замкнутым, обидчивым, недоверчивым, несамостоятельным.
- Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.
- Если ребёнок левша, то он отличается и особым упрямством.
- Не следует хвалить ребенка за то, что не достигнуто трудом: силу, здоровье, ум, красоту, игрушки, вещи, одежду. Маленького ребёнка хвалить следует не за результат, а за старание.
- Шлепок может отозваться в будущем яростным насилием, а порка - преднамеренным убийством. Дети не забывают гнёт родительских эмоций и будут угнетать своих детей и своих родителей.
- Мама для ребёнка стоит на пьедестале выше всех.
- Ваш малыш не может жить без отрицательных эмоций: все человеческое, как и вам, ему не чуждо.
- На одно порицание - пятьдесят похвал. И тогда ваш малыш не будет чувствовать себя отверженным в семье.
- Свобода и контроль - несовместимы.
- Ребенок ждёт от родителей нежности, ласки, любви тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.
- Требования родителей становятся безоговорочными для ребёнка только тогда, когда они единодушны, т. е. когда отец и мать требуют одного и того же.
- Уважая в ребёнке личность и признавая наличие у него своего внутреннего мира. Мы должны признавать право ребёнка быть таким, какой он есть.
- Чрезмерные опека и забота так же вредны для ребенка и невнимание и пренебрежение.
- НЕ одергивайте ребёнка на каждом шагу, запрещая ему всё на свете. «Нельзя» должно быть немного, но твердо установленных, ибо если их много, то они становятся невыполнимыми, а это порождает в детях непослушание.
- Режим питания, который вы выбираете для себя, становится образцом, которому последуют ваши дети в будущем.
- Учите ребенка ценить красоту и уникальность окружающего мира, разговаривайте простыми словами о том, что ребенок видит: следы животных и птиц на снегу, растения и капли дождя. Избавьте его от грубого, страшного: не покупайте игрушек-монстров, не читайте страшных сказок, не смотрите страшных фильмов со сценами насилия, не обсуждайте при ребенке страшные истории.
- Самое страшное наказание для ребенка - это лишение общения. К этому методу следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны.
- Детей нужно хвалить особенно за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом и сделаны не для себя, а для других. Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других.
- Врачи-психиатры считают, что их пациентами чаще становятся те, кто в детстве был лишен любви и ласки.
- Особенность мышления ребенка требует наглядности.
- Ребенку свойственно стремление к активности, занятию в работе.
- Поднять человека в его собственном мнении и во мнении окружающих - самое действенное средство изменить его в нравственном отношении.
- Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви.
- Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к таким эмоциям, как страх, гнев, чувство вины и уныния.
- Ребенок не должен играть с агрессивными игрушками. Их следует запретить.
- Детей необходимо оградить от телепрограмм с жестокими сценами и сценами сексуального характера. Нельзя устанавливать телевизор в спальне у ребенка.
- Не следует допускать в речи выражений «Я боюсь, что…», «Мне страшно», «А ты не боишься, что…», ибо это приводит к страхам ребенка.