Гульнара Шарипова
Консультация для родителей «Разбираемся в схемах»
▼ Скачать + Заказать документы
А вот и здравствуйте!
Чувствую, как многих задела интереснейшая тема всевозможных схем)
Давайте разбираться?
1. Схема «место звука в слове».
Ну это вроде потихоньку прояснилось) Алгоритм выполнения:
А) Сажаем перед собой своё плохо говорящее чудо и начинаем: послушай, пожалуйста, слово ММММММММыло. Здесь есть звук М?
Б) Если получен правильный ответ, тихо радуемся и коварно интересуемся: а где этот звук находится?
Публикация «Консультация для родителей „Разбираемся в схемах“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В) Если чудо начинает пучить на вас глаза и мычать нечто непонятно-нераздельное, кидаем подсказки: в начале, в середине или в конце? (именно так, а не «впереди, внутри и сзади»)
Г) Если на вопрос пункта Б, дитё радостно лопочет «в начале», можете порадоваться громче)
Д) Если на подсказки (пункт В) объект исследования не отреагировал, поздравляю: вам понадобиться валерьяночка) шутка… однако действительно, если объект не понимает, что от него хотят, вам придется повторить процедуру исследования еще раз. А заодно и отметьте свой объем терпения, который ох как вам пригодится в школе (ну, при условии, что вам не всё равно, что из вашего дитяти вырастет, и вы собираетесь участвовать в процессе как обучения, так и воспитания)
Е) Если всё складывается более-менее удачно, продолжаете давать примеры, где М стоит в середине слова и в конце. Сделайте себе на отдельных листочках схемы, пусть тычет пальчиком при определении места звука в слове.
2. Схема предложения.
Вот для этой штуки нам понадобятся личные «счетные палочки» испытуемого, а именно: пальцы, пока обойдемся пальцами одной руки.
Алгоритм выполнения:
А) Подкрадываетесь к испытуемому и вкрадчиво интересуетесь, помнит ли он (а, что такое предложение? Реакция может быть двух видов:
1) Удивленное лицо, глаза хлопают или застыли в ужасе, функция речи недоступна или заменена примитивными «эээээ» или «мммм».
2) Лицо светиться от счастья и подопытный изрекает: «Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу!».
Радоваться имеет смысл только при реакции номер 2)
Б) Давай посчитаем, сколько слов в предложении: «Кошка ловит мышку». Сначала вместе загибаете пальцы: 1-кошка, 2-ловит, 3-мышку. Сколько получилось? 3. Правильно. Рисуем схему предложения. Обращаем внимание, что предложения начинаются с большой буквы и кончаются точкой.
В) Повторяем бесконечное число раз, пока он (а) сам (а) не будет это делать на раз-два)
КСТАТИ! Давайте побольше предложений с предлогами, дети их не слышат: "В вазе" они считают одним словом, "Под столом" - тоже одно слово для них, тренируйтесь