Папки-передвижки

Консультация для родителей «Разбираемся в схемах»

Гульнара Шарипова
Консультация для родителей «Разбираемся в схемах»
▼ Скачать + Заказать документы

А вот и здравствуйте!

Чувствую, как многих задела интереснейшая тема всевозможных схем)

Давайте разбираться?

1. Схема «место звука в слове».

Ну это вроде потихоньку прояснилось) Алгоритм выполнения:

А) Сажаем перед собой своё плохо говорящее чудо и начинаем: послушай, пожалуйста, слово ММММММММыло. Здесь есть звук М?

Б) Если получен правильный ответ, тихо радуемся и коварно интересуемся: а где этот звук находится?

Публикация «Консультация для родителей „Разбираемся в схемах“» размещена в разделах

В) Если чудо начинает пучить на вас глаза и мычать нечто непонятно-нераздельное, кидаем подсказки: в начале, в середине или в конце? (именно так, а не «впереди, внутри и сзади»)

Г) Если на вопрос пункта Б, дитё радостно лопочет «в начале», можете порадоваться громче)

Д) Если на подсказки (пункт В) объект исследования не отреагировал, поздравляю: вам понадобиться валерьяночка) шутка… однако действительно, если объект не понимает, что от него хотят, вам придется повторить процедуру исследования еще раз. А заодно и отметьте свой объем терпения, который ох как вам пригодится в школе (ну, при условии, что вам не всё равно, что из вашего дитяти вырастет, и вы собираетесь участвовать в процессе как обучения, так и воспитания)

Е) Если всё складывается более-менее удачно, продолжаете давать примеры, где М стоит в середине слова и в конце. Сделайте себе на отдельных листочках схемы, пусть тычет пальчиком при определении места звука в слове.

2. Схема предложения.

Вот для этой штуки нам понадобятся личные «счетные палочки» испытуемого, а именно: пальцы, пока обойдемся пальцами одной руки.

Алгоритм выполнения:

А) Подкрадываетесь к испытуемому и вкрадчиво интересуетесь, помнит ли он (а, что такое предложение? Реакция может быть двух видов:

1) Удивленное лицо, глаза хлопают или застыли в ужасе, функция речи недоступна или заменена примитивными «эээээ» или «мммм».

2) Лицо светиться от счастья и подопытный изрекает: «Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу!».

Радоваться имеет смысл только при реакции номер 2)

Б) Давай посчитаем, сколько слов в предложении: «Кошка ловит мышку». Сначала вместе загибаете пальцы: 1-кошка, 2-ловит, 3-мышку. Сколько получилось? 3. Правильно. Рисуем схему предложения. Обращаем внимание, что предложения начинаются с большой буквы и кончаются точкой.

В) Повторяем бесконечное число раз, пока он (а) сам (а) не будет это делать на раз-два)

КСТАТИ! Давайте побольше предложений с предлогами, дети их не слышат: "В вазе" они считают одним словом, "Под столом" - тоже одно слово для них, тренируйтесь

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Опыты в схемахОпыты в схемах Огромное значение для ознакомления с окружающим, имеют различные опыты,проводимые с детьми в совместной деятельности. Много над этим работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Разбираемся в схемах»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 08:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Разбираемся в схемах»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Шарипова (УИ 13276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД