Юлия Примак
Консультация для родителей «Растим гражданина, патриота»
▼ Скачать + Заказать документы
«Растим гражданина, патриота»
Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. А патриотизм это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Публикация «Консультация для родителей „Растим гражданина, патриота“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой родине, где живёшь.
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребё нку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.
Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.
Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.
Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, что родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, историческими местами родного города, главными улицами, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.
От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.