Приложение МААМ

Консультация для родителей «Ранний возраст и сензитивные периоды развития детей»

Анастасия Галинская
Консультация для родителей «Ранний возраст и сензитивные периоды развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

ТЕМА: «РАННИЙ ВОЗРАСТ И СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Цель: дать представление родителям о сензитивных периодах развития детей, захватывающих ранний возраст.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на различных периодах развития детей, захватывающих ранний возраст;

- дать краткую характеристику каждого периода.

Вопросы к родителям:

Играете ли вы с ребенком в речевые игры?

Помогает ли малыш в уборке по дому? Что он делает?

Публикация «Консультация для родителей „Ранний возраст и сензитивные периоды развития детей“» размещена в разделах

В какие игры вы играете дома?

ПЕРИОДЫ:

Сензитивный период развития речи.

С самого рождения малыш начинает осваивать родной язык. На втором году жизни его словарь увеличивается. Часто возникают трудности: малыш понимает смысл речи, но объясниться пока не может. К 2,5 – 3 годам речь становится средством общения. Необходимо ежедневно играть в различные речевые игры, задавать вопросы, помогать отвечать на них.

Сензитивный период восприятия порядка.

Для малыша огромное значение имеет последовательность событий и стабильность в отношениях с другими людьми. Он впитывает в себя привычное окружение, которое и становится для него порядком. Для ребенка это – стремление к безопасности. В этом возрасте достаточно легко приучить ребенка поддерживать порядок, ставить вещи на свои места, выполнять режим дня.

В раннем возрасте излюбленными занятиями являются складывание, раскладывание и собирание.

Сензитивный период сенсорного развития.

Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:

1. Глаза (зрение)

2. Уши (слух)

3. Язык (вкус)

4. Нос (обоняние)

5. Кожа (осязание)

6. Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение).

Если вы поможете научиться ребенку слышать, видеть, чувствовать – то увидите, как сильно он начнет отличаться от других детей. Он будет более размышляющим, разговорчивым, умелым, ловким.

С чего начинается сенсорное развитие?

С сенсорных эталонов:

1. Цветовая гамма (красный, синий, желтый, зеленый)

2. Форма (кубик, кирпичик, шар)

3. Размер (большой, маленький)

4. Количество (один – много)

5. Расположение в окружающей среде.

Задачи раннего возраста:

- Выделение цвета, формы и величины

- Называние свойств предметов.

Дидактические игры, развивающие ощущения:

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

- «Найди пару»

Дидактические игры, развивающие представления о форме:

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Составь целое из частей»

- «Какая фигура лишняя»

Дидактические игры, развивающие представления о величине:

- «Пирамидки»

- «Матрешки»

Период развития руки и интереса к мелким предметам.

В этом возрасте особое удовольствие малышу доставляют игры с мелкими предметами (под присмотром взрослого). Ребенку необходимо их потрогать, погладить, подержать в руках. Таким образом он познает целое и части, что мир может дробиться. Подобные игры подготавливают мозг к операциям анализа и синтеза.

Сензитивный период развития движений.

Для здорового бодрствующего ребенка нормальным состоянием является движение. Малыш тренируется брать предметы рукой, ловить и бросать мяч. Ногами ходить, бегать и прыгать.

Точные движения руки необходимы для правильного развития психики и самостоятельности.

Начало сензитивного периода социального поведения.

Маленького человека интересует поведение окружающих, отношения со взрослыми и сверстниками. Он впитывает шаблоны поведения, речевые нормы, этикет. Его поведение корректируется средой общения, атмосферой и укладом жизни.

Особое значение приобретает предметная и социальная среда, окружающая ребенка. Взрослому следует создать для ребенка среду, в которой тот мог бы найти все необходимое и полезное для своего развития, получить богатые и разнообразные сенсорные впечатления, «впитать» правильную речь, социально адекватные способы эмоционального реагирования, образцы позитивного социального поведения, способы продуктивной деятельности с предметами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ранний возраст и сензитивные периоды развития детей»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ранний возраст и сензитивные периоды развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галинская (УИ 396597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД